В театре «Ромэн» сыграют «Грушеньку» по мотивам повести Лескова

Цыганочка с выходом

В то время как московские театры каждый сезон изощряются в поисках новых форм, на столичной культурной карте есть место (причем единственное в мире!), в котором сохранение вековых традиций является смыслом существования. Речь о музыкально-драматическом цыганском театре «Ромэн», а еще точнее — о грядущей его премьере «Грушенька». Корреспондент «МК» побывал на генеральном прогоне и сам чуть было не пустился в пляс.

Цыганочка с выходом

Пожалуй, сегодня редко встретишь такое буйство красок и музыки на театральных подмостках, которое предстает перед гостями «Ромэна» с первых минут действия. Шелест пестрых юбок, игривый звон монисто, характерная дрожь плечами и ни с чем не сравнимое пронзительное «Ай-на-нэ, на-нэ».

Да, слово «чарующий» как нельзя более точно описывает магию цыганского искусства. Причем абсолютно неважно, какая сюжетная канва ложится в основу истории. Например, в пятницу актеры театра «Ромэн» сыграют пьесу Исидора Штока по мотивам повести Н.С.Лескова «Очарованный странник» в постановке народного артиста России Николая Сергиенко. История этого спектакля начинается еще с 30-х годов прошлого столетия. К одной из версий, как известно, приложил руку худрук театра Николай Сличенко. Таким образом, этот спектакль давно вошел в традиционный репертуар театра «Ромэн».

Юная цыганка Грушенька в исполнении А.Лекаревой, как водится, любящая, трепетная и бескомпромиссная, сводит с ума главных героев: Князя и Голована, на противопоставлении образов которых и строится сюжет. Только пока один мечтает о девушке «на час», другой — «на всю жизнь». Волею судеб и по законам жанра страстная и непреклонная Грушенька погибает от своей любви под печальную песнь одинокой скрипки…

Вообще музыка в «Грушеньке» — абсолютно самостоятельна, ее средствами достигается не только абсолютный контакт со зрителем, но и решаются художественные задачи спектакля. Словно следуя своим индийским корням, актеры театра «Ромэн» вторят традиционным фильмам Болливуда, но со своей уникальной аутентичностью.

Спектакль стремится познакомить зрителей с истоками цыганского искусства. В этом создателям, безусловно, помогают сцены реконструкции легендарного хора, который исполняет не только широко известные произведения, но и давно забытые песни.

Традиция как таковая — это основа и главный постулат актеров цыганского театра. «Мы единственный профессиональный цыганский театр, — рассказывает режиссер спектакля, народный артист РФ Николай Сергиенко. — И главная наша миссия, помимо сохранения традиций, нести добро людям своим творчеством!»

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27950 от 12 апреля 2019

Заголовок в газете: Цыганочка с выходом

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру