Звездный фотограф Жан-Даниэль Лорье открыл выставку в Москве

«После войны я хотел снимать только счастье»

Мария Каллас, Фрэнк Синатра, Одри Хепбёрн, Карла Бруни, Клаудия Шиффер — за свою полувековую карьеру Жан-Даниэль Лорье успел поработать с самими востребованными звездами. И все же лучшие кадры одного из самых известных фотографов Франции сделаны не в студии, а на удаленных от цивилизации островах. Московская публика может перенестись на райские берега в Центре фотографии имени братьев Люмьер. На открытие выставки «Французские каникулы» Лорье рассказал «МК», почему снимает только позитивные кадры.

«После войны я хотел снимать только счастье»

Оформление выставки Лорье соответствует его творчеству — фоном для снимков стали сочные желтые и голубые стены. Здесь можно найти уникальные, можно сказать, исторические кадры. Например, 17-летнюю Клаудию Шиффер: девушка сидит в ночной рубашке, прижимая к груди плюшевого утенка. Этот снимок сделан, когда будущая супермодель только-только приехала покорять Париж в 1987 году. Рядом фото Милы Йовович в экстравагантной шляпке и вечернем наряде — сложно поверить, но на этом снимке ей всего 13 лет. А вот 15-летняя Ванесса Паради — яркая помада и макияж, которые очевидны даже на черно-белом фото, прибавляют ей пару годков.

В соседнем зале снимки уже из ХХI века, но тоже черно-белые. Больше всего чарует фото Карлы Бруни 2004 года: она лежит на спине, положив на живот гитару, и тянется губами к грифу. Простая одежда, никакой косметики и украшений, при этом образ прекрасный и вдохновляющий. Рядом еще одно позитивное ч/б фото Жака Ширака, сделанное в конце его первого президентского срока, в 2001 году. Политик смотрит улыбающимися глазами прямо на зрителя — и кажется, что большего добряка нет на свете.

Фото: пресс-служба Центра фотографии имени братьев Люмьер

Даже черно-белые снимки выходят у Лорье будто цветные, настолько в них много доброты и красоты. А уж когда он работает в цвете, получается совершенная фантастика. Самая яркая серия — морская. Загорелые тела, блестящее от солнечных лучей море, невероятный белый песок. Абсолютное ощущение рая, которым наполняешься с первого взгляда. Как выяснилось, эта любовь фотографа к ярким, лишенным даже тени напряжения кадрам больше чем эстетика — это жизненная позиция. Дело в том, что до того, как стать известным модным фотографом, Жан-Даниэль побывал на алжирской войне.

— Как война изменила вас?

— Чудо, что я вернулся живым, — рассказывает Жан-Даниэль «МК». — Я не могу говорить о том, что видел там, это слишком тяжело. Могу сказать одно: любая война — это ужасная трагедия. После этого опыта я хотел делать только счастливые фотографии. Наверное, поэтому я не часто снимаю в городе. Всегда стараюсь уехать на море и делать съемки там, где можно оторваться от реальности — сбежать от нее в прекрасный мир и показать его на фото во всем великолепии.

Фото: пресс-служба Центра фотографии имени братьев Люмьер

— Вы работали с очень известными моделями. Говорят, они бывают весьма капризны. С кем было сложнее всего?

— У меня никогда не было конфликтов с моделями. Наоборот, со всеми находил общий язык и работал в тандеме. Модели достигают высокого уровня не только благодаря своей красоте, но и умению правильно себя подать. У них возникает во время фотосессии много своих идей. Я говорю, как встать, а она отвечает, что лучше так или так. Это совместное творчество. Чем выше ее мастерство самопрезентации, тем удачнее фото. Например, Карла Бруни не красавица, но она очень умная. Знает, как правильно презентовать себя. Моя вторая жена тоже модель и начинала в одно время с Клаудией Шиффер, но у нее не получилось достичь такого уровня.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27946 от 8 апреля 2019

Заголовок в газете: «После войны я хотел снимать только счастье»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру