Все, кто против этой идеи, вышли на площадь перед Волковским театром, перегороженную вешалками, и принесли с собой плечики для одежды. Как известно, театр начинается с вешалки, и девиз протестной акции «Театр начинается с вешалки, а Первый русский — с Ярославля».
Именно 5 апреля Валерий Фокин встретился «за закрытыми дверями» с труппой театра, чтобы увлечь ее идеей объединения. Чиновники, которые приехали вместе с Фокиным, уже обнародовали список привилегий, которые обретет коллектив. Среди них площадка в Москве (а это и есть камень преткновения, поскольку собственность — наше все), гастрольные перспективы, превращение Ярославля в третью театральную столицу, наряду с Москвой и Петербургом. В самом коллективе неоднозначное отношение к такому слиянию, у каждого есть свои резоны.
В конкурсе проходящего в эти дни фестиваля «Золотая маска» принимает участие спектакль «Нам не страшен серый волк» Ярославского театра драмы им. Ф.Волкова. Сыграли его дважды, в том числе и накануне визита Фокина в Ярославль. Само название его впечатляет: «Нам не страшен серый волк». А поставлен он Евгением Марчелли по пьесе Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вулф?», о которую легко сломать зубы, точнее, которая многим не по зубам, поскольку требует от артистов высшего пилотажа. Все четверо ярославских актеров выдвинуты на соискание «Золотой маски»: Анастасия Светлова и Алексей Кузьмин как исполнители лучших женской и мужской ролей, Алена Тертова и Иван Щукин как исполнители ролей второго плана. Номинируется и режиссер Марчелли, и сам спектакль в категории «Драма/ спектакль малой формы». Трое из вышеназванных актеров — выпускники Ярославского театрального института. Только прима ярославской труппы Анастасия Светлова получила актерское образование в Саратовской консерватории, а потом работала в театрах Омска, Самары, Челябинска, Петербурга («Наш дом»).
На московских показах собралось много театральной публики, пришли актеры и режиссеры Марина Зудина, Дарья Мороз, Гарри Бардин... В зале — член жюри «Золотой маски», глава питерского СТД и актер Александринки Сергей Паршин. Можно себе представить, какую гамму чувств он испытал на ярославском спектакле. И в обычное время этот коллектив привлекает повышенное внимание публики и коллег, а уж в свете грядущих, но пока приостановленных премьером страны Дмитрием Медведевым структурных перемен пользуется особым вниманием.
Марчелли поставил черную комедию о том, как близкие люди выясняют отношения, получая удовольствие от психологических боев без правил. На втором плане читаются пустота, боль, страхи, внутреннее одиночество. От комплексов и букета проблем спутников страдают самые близкие люди. По ним наносится главный удар, по самым уязвимым местам. Но при этом Марчелли создавал спектакль о спасительной и разрушающей силе любви.
Дуэт Марты в исполнении Анастасии Светловой, цену которой давно знают театралы, и Джорджа, сыгранного превосходным артистом Алексеем Кузьминым, виртуозен. Даже не знаешь, кто сегодня способен провести его на таком накале страстей, не впадая в театральщину и надрыв. Актеры, как и их персонажи, зажигаются друг от друга. Их герои намертво связаны, хотя и устали от совместного существования, любят и уничтожают друг друга, чтобы потом слиться в едином порыве и переживаниях от смерти фантомного сына. И здесь нет границ между реальной и воображаемой жизнью. Труппе, где такие сильные актеры, а молодые тоже очень хороши, точно не страшен никакой серый волк. Лишь бы свои не разорвали.