Спектакль относится к жанру документальных: в течение полугода ребята ходили по столице, считывая ее со слов жителей, ее населяющих. Прием не новый, но эффективный по нескольким причинам: первая — для познания самого мегаполиса (эта информация важна для иногородних студентов), вторая — большая польза от наблюдений за людьми, которые так необходимы будущему артисту. В результате воспитанники Карбаускиса и Кобелева прогулялись по Арбату, Рижскому рынку, Красносельскому тупику. Зашли в храм Кришны, клуб «Gipsy», в пространство Артплея. Заглянули в новый Манеж, спустились в подземку метро и Охотного Ряда, выпили/закусили в «Чебуречной СССР». Истории современных москвичей в словах и фотографиях, сформированные в структуру с помощью режиссера Кобелева, предъявили публике.
На пустой сцене кроме ударной установки и гитары, прислоненной к стулу, самого стула и стола нет ничего. Москвичи и гости столицы сменяют друг друга: фотограф, две продавщицы цветов с Рижского, продвинутые посетительницы модных артточек, фанаты электронной музыки, менты, гастарбайтеры из бывших советских республик, тихие выпивохи, шумные бабушки, забитые студентки и бойкие экскурсоводы, настроенные патриотично… Нет разве что представителей власти разных уровней и воспитанников детских садов. Литературная композиция, составленная из документальных опросов, в «Москве. Дословно», к счастью, не носит тенденциозный характер, когда в угоду тем или иным политическим взглядам в главном городе страны, который сам по себе страна, все плохо или очень плохо. Все жирно или очень жирно.
Напротив, сделана попытка показать многообразие персонажей, столицу населяющих, не давая оценок — такой студенческий скан. Можно сказать, удалось, и прежде всего с точки зрения отношения интервьюеров к своим респондентам: они не выше, они не снобствующие, а пытающиеся понять. Может, поэтому все персонажи окрашены хоть и не явно, но с сочувствием.
И еще один важный момент: в ранних студенческих показах, оформленных в действие, уже можно кое-кого разглядеть, кто имеет шанс стать не столько медийным, сколько хорошим актером. В этом смысле на себя обращают внимание Алина Вакаева и Юлия Марычева (продавщицы цветов), Ася Фоменко, Настя Редькина, Оля Пипченко (бабушки), Ярослав Леонов (кришнаит с улицы Куусинена), Иван Ковалюнас (гастарбайтер с «Динамо»), Кирилл Кусков (циркач дядя Вова).