Ужас по имени Лазарев: его песня Scream понравилась не всем

Фанаты увидели параллели с творчеством Майкла Джексона

Как и предсказывал Филипп Киркоров, продюсер и настырный инициатор очередного европохода Сергея Лазарева, их песня Scream («Крик») «не всем понравилась». Так что по крайней мере Киркоров был к этому готов. Более впечатлительный и болезненный в своих рефлексиях Сергей, возможно, искусал уже губы, потому как просил всех фанатов «полюбить эту песню, как полюбил» ее он, но из той же песни слов не выкинешь — пипл разделился на две непримиримые фракции, как британский парламент по вопросу Брекзита. Однако бодрящийся Киркоров не сдается: «Хорошо смеется тот, кто смеется последним».

Фанаты увидели параллели с творчеством Майкла Джексона

Пока аналитики гадают, что бы значил хитрый поп-королевский прищур и почему, собственно, он уверен, что будет смеяться последним, в бурных водах соцсетей разбушевалась не только бурная дискуссия о песне, но и настоящая конспирологическая эпопея.

Первыми всполошились фанаты Майкла Джексона. Они без обиняков и громко заявили, что клип на песню Scream практически калька с клипа их кумира Childhood 1995 г., в котором так любимые Майклом дети тоже плывут в лодках — метафорах времени, детских грез, радостей и даже страхов. Лодки действительно практически одни и те же. И даже тема та же — детская, про грезы и страхи, с которыми, значит, повзрослевший герой борется.

Но фанаты поп-короля (того, не этого) вовсе не собираются обвинять Сергея в плагиате. Они наоборот — страшно ему благодарны и уверены, что артист и авторы клипа совершенно намеренно использовали эту «очевидную аллюзию». Зачем? А чтобы поддержать… Майкла Джексона, царствие ему небесное!

Имя умершего 9 лет назад американского поп-идола опять муссируется в связи со скандальным фильмом «Покидая Неверленд», в котором бывшие дети-друзья Джексона, повзрослев, вдруг догнали, что были объектами «сексуальных домогательств» со стороны поп-короля и теперь, спустя, стало быть, 30 лет, испытали от этого озарения «невероятные страдания». Вот о чем «документальный фильм». Слезы, признания, самоистязания…

Разумеется, оскорбленные фанаты Джексона, безаппеляционно верящие в святость кумира, возмущены поруганием их святыни не меньше, чем Поклонская — «Матильдой», и абсолютно убеждены, что Сергей Лазарев выразил подобным способом «совершенно сознательно и четко» свою поддержку и симпатию к хулимому гадкими лжецами Майклу. Якобы даже фразы про предательство и «кислотные отпечатки» в тексте песни явно намекают на то, что «на самом деле хотел сказать Лазарев».

Возможно, конечно, и хотел. Но ни Сергей Лазарев, ни Филипп Киркоров, ни греческие соавторы и сопродюсеры Киркорова Димитрис Контопулос и Илиас Кокотос не спешат подтверждать факт своей «поддержки» оскверняемому в очередной — тысячный, двухтысячный? — раз Майклу Джексону. Не комментируют. Их понять можно. Сама по себе любовь к поп-идолу — это одно, это и сам Киркоров не единожды подтверждал. Но в нынешней, пардон, ситуасьон бросаться в не очень одеколонно пахнущий омут с головой наши герои, видимо, оказались вряд ли готовы, поелику кто его знает, какая на эту стремную ситуасьон последует реаксьон. Мол, пусть, фанаты сами додумывают. Игра такая. Хотя, да, лодки, конечно, как слизаны…

Тем временем в достаточно ровной и линейной, на первый взгляд, «эпической балладе» Scream оказалось намешано — намеренно ли, случайно? — столько крючков, намеков, экивоков, тайн, тех же аллюзий, что все предприятие действительно превратилось в большую игру.

Помимо фанатов Джексона взвились еще и адепты сериала «Игра престолов». Нашли не только параллели в общей романтико-мистической атмосфере клипа, но и прямые цитирования одной из музыкальных тем сериала. Однако уже без восторгов, благодарностей, а с язвительным сарказмом: мол, теперь Лазарева «спасет», только если Джон Сноу подыграет ему на скрипке, а Дейнерис Таргариен, Мать Драконов, изобразит на сцене конкурса тройной тулуп на коньках. Зло съязвили, потряся до кучи перед носом впечатлительного певуна еще и его самым болезненным «страхом» — чучелом Билана. Для тех, кто запамятовал: победоносным для Димы выступление на «Евровидении-2008» с балладой Believe стало во многом за счет остервенело накручивавшего круги по искусственному льду свежеиспеченного тогда олимпийского чемпиона-фигуриста Евгения Плющенко под отчаянный аккомпанемент антикварной скрипки Страдивари их венгерского друга-композитора Эдвина Мартона. А так бы…

Наконец, вишенкой на тортике сетевых мемов стала афиша культового американского ужастика Scream («Крик») с ликом Лазарева в качестве главного персонажа на фоне остального актерского состава фильма. Действительно, название-то одно и то же… Вдруг создатели и исполнитель тоже хотели намекнуть: мол, все это «Евровидение» — такой ужас-ужас, что хоть кричи, хоть плачь?..

Афиша-пересмешка культового ужастика Scream («Крик») с Лазаревым в «главной роли».

Показательна бурная дискуссия, развернувшая в том числе и на моем аккаунте в соцсети. «Даже интерес к конкурсу пропал после этого релиза». «Ох, песня может и не плохая, но не его. ЗАЧЕМ???». «Буду слушать его, свет в моем окне будет гореть до утра». «В оркестре на виолочели во время конкурса будет играть Ролдугин?». «Maruv тупанула. Надо было соглашаться. Лазарев абсолютно невнятный». «Ну, баллада же. Вою на Луну, вою на Луну…». «Ну, да, петь умеет, голос хороший, но песня-то — вязкое …».

Фракция сторонников отбивалась явным меньшинством: «Да отличная работа! Не понимаю, почему многие на нее накинулись. Или главное — метнуть на вентилятор?».

В ответ «размазыватели» удваивали страстный пыл: «Композиция-Франкенштейн», «Эти последовательно взятые ноты в припеве напомнили мне сольфеджио». Временами подключалась и тяжелая артиллерия. Музыкант и автор, сам знающий толк в хитмейкерстве еще со времен культовой «Технологии», Роман Рябцев старался анализировать, не теряя взвешенности: «Абсолютно математически сконструированная мелодия. Хотя я атеист, но употреблю это понятие: музыка без души…»

В экспертном сообществе на эту деталь, кстати, обратили внимание, уличая нынешний лазаревский «Крик» в «откровенной просчитанности». Впрочем, многие хиты в поп-музыке «откровенно просчитаны», что не мешало им становиться хитами. Однако не исключено, что в данном случае авторы могут сами себя загнать в капкан, поскольку возникло стойкое подозрение, что «сконструированность» мелодии могла стать осознанным выпадом авторов во главе с Киркоровым в адрес профессионального жюри «Евровидения» — мол, «получи, фашист, гранату».

Ведь в прошлый раз, в Стокгольме в 2016-м, именно профессиональное жюри, как считает тот же Киркоров, «завалило Россию», и чтобы теперь не дать этим «непоймикому» ни единой зацепочки «воротить носы», они, мол, и нагородили эту «эпическую» балладную конструкцию, в которой исполнительское мастерство Лазарева доводено практически до предела его совершенства, а музыка сознательно удалена на максимальное от «легковесного» шлягера расстояние, которое только можно позволить себе на таком легковесном конкурсе, как «Евровидение». В общем, «совсем другой Лазарев».

Но остается открытым вопрос, насколько само жюри «не заметит» этой «просчитанности», поскольку если заметит, то тоже может «своротить носы», ибо никто ж не любит, когда у тебя так настырно что-то выклянчивают. Тонкий психологический нюанс. Плюс, как верно подметил один из комментаторов по поводу «тупанувшей» Maruv, нынешний лайн-ап конкурса, по мнению абсолютного большинства наблюдателей, можно назвать если не самым слабым, то одним из самых безликих и банальных за многие годы. На этом фоне «сконструированный» холодным расчетом, «бездушный» лазаревский «Крик»-Scream может очень даже неплохо прозвучать на еврористалище в Тель-Авиве, что пока подтверждают и букмекеры, прочно удерживающие артиста на втором месте в своих прогнозах, несмотря на все разочарование, стоны, охи и ахи после премьеры песни.

К тому же не выставлен еще на обозрение сам номер, что на фоне достаточно безликой музыкальной массы нынешнего конкурса может стать не только главным, но даже решающим козырем. А уж то, что Киркоров и Ko. наворотят на сцене нечто немыслимое, даже не приходится сомневаться. Будут ли лодки с детьми, пока, конечно, не известно, но сюжет может оказаться самым неожиданным. Почему бы, скажем, не изобразить Второе пришествие на Святую землю в формате «эпической баллады»… Ну, это же второе пришествие Лазарева на «Евровидение»… А «Евровидение» — на Святой земле…

Так что намеки Филиппа Киркорова на то, кто будет смеяться последним, могут оказаться еще и пророческими. И сбудется, наконец, голубая мечта о белой кобыле евротриумфа, на которой Солнцеликий так давно грезит въехать в Первопрестольную… Назло Билану и его Рудковской… Да еще если и с «кричащим» Лазаревым на натруженных продюсерских руках… И, главное, «это ж все — ради страны»…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27926 от 15 марта 2019

Заголовок в газете: Ужас по имени Лазарев

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру