В очередной раз констатировали рекордный темп роста российской киноиндустрии и те колоссальные убытки, которые наносит ей пиратская деятельность, а это от 40 до 70 млрд руб. в год. Необходимо сокращать количество анонимных сайтов, выкладывающих свежие фильмы до их выхода в прокат. Самые крупные из них удалось устранить, но те, что помельче, продолжают свое черное дело.
Мединский объяснил, какой фильм можно считать национальным: «Если картина снимается в России, русским режиссером, при участии российских актеров, а финансируется частично китайцами, то чей это фильм?» И сам же ответил: «Наш. Но сейчас он считается китайским. Надо систему менять».
На вопросы о фильме «Курск» знаменитого датского режиссера Томаса Винтерберга с участием Леа Сейду, Колина Фёрта, Аугуста Диля, который должен был выйти в российский прокат, но потом словно бы растворился в тумане, Мединский предпочел не отвечать. Премьера картины состоялась в сентябре на фестивале в Торонто, но что-то в трактовке событий, случившихся на российской подводной лодке в 2000 году, смутило чиновников. Так что увидим мы ее позднее, чем планировалось.
Пока иностранные кинематографисты снимают российские сюжеты во Франции, Бельгии и Норвегии, как в случае с «Курском», наши чаще рассуждают о необходимости расширения географии. Джаник Файзиев в пример привел Новую Зеландию, где после съемок «Властелина колец» в 150 раз увеличился туристический поток. Все эти разговоры — в поддержку кинокомиссий в различных регионах. Не все же снимать в столицах. Но на перемещения, как сказал Файзиев, никогда нет денег, а уж если группа куда-то едет, то тогда ей не на что будет снимать кино. В общем, замах такой: вернуться к тому, как было в СССР, когда кино было едва ли не второй доходной статьей в бюджете страны.
Сергей Сельянов продолжил тему: «Страна у нас большая, с разнообразными ландшафтами и типами людей. Приезжает группа в какой-нибудь город — артистки там красивые, Володя Машков сидит в кафе… Это повышает градус. Очень многое зависит от самого региона. Если его глава ратует за развитие интеллектуального продукта — значит, все будет».
Сельянов также поднял тему внедрения российского кино на Западе: «Если нас там хотят — значит, мы из себя что-то представляем. Мы — большая кинодержава с большими традициями, что-то у нас в прошлом, но будем надеяться, что еще больше в будущем. Когда иностранцы говорят, что это хорошо, мы начинаем верить». Он предложил ввести административную, а еще лучше — уголовную ответственность за съемку в кинотеатрах. Раньше такой продукт назывался «тряпкой» и качество имел соответствующее. А с развитием гаджетов съемка в кинозале стала хорошего качества, и она наводняет Интернет. «Это все безобразие, бандитизм, разгул!» — в сердцах сказал Сельянов.