Проект действительно амбициозный, и это подтверждает уровень гостей — вице-премьер Ольга Голодец, оба министра культуры — Владимир Мединский и Александр Кибовский, вице-мэр Наталья Сергунина, член правительственного кабинета Алексей Кудрин. Бизнес в лице Романа Абрамовича и Михаила Куснеровича, дальше идут самые звездные артисты, музыканты, режиссеры, продюсеры — такому сбору, что был у Миронова, можно только позавидовать. Идея поставить зажигательных «Стиляг» и пригласить на постановку Алексея Франдетти принадлежит именно ему.
А вот и сам Миронов в клетчатом костюме-тройке мечется по театру — дать на камеру интервью, успеть встретить гостей, многие из которых одеты под стиляг.
— В свое время я сам хотел сняться у Валеры Тодоровского в «Стилягах» и обиделся, что он меня не взял, — говорит Евгений Витальевич. — Теперь у нас свои «Стиляги».
Культовый фильм Тодоровского по сценарию Юрия Короткова (оригинальная повесть называется «Буги на костях»), спродюсированный в 2008 году Леонидом Ярмольником, имел оглушительный успех. Почти все создатели музыкальной картины пришли в Театр Наций посмотреть на «Стиляг» театральных. Здесь же Гарик Сукачев в красной кепке, Андрей Макаревич, Сергей Галанин, Евгений Хавтан, Владимир Шахрин, чьи песни стали неофициальными гимнами для молодежи в 90-е годы, спешившей радостно распрощаться с официальным советским искусством. Теперь из этих композиций («Король оранжевое лето», «Я тот, кто рядом», «Скованные одной цепью», «Желтые ботинки» и других) Евгений Загот (он же за дирижерским пультом) сложил музыкальную ткань спектакля.
Актеров Франдетти набирал по кастингу: из 2500 заявок оставили чуть больше 400. Победители из этой группы вышли на сцену закрытого показа. В этот вечер главные партии — Мэлса и Пользы — исполняли Далья Авратинская и Олег Отс. За Дарью пришла поболеть мама — Ирина Апексимова (отливающее серебром платье, роскошный букет). А вот что касается Отса...
Выяснилось, что он родственник великого оперного певца Георга Отса, выпускник школы-студии МХТ, отлично играет на саксофоне, что ему весьма пригодилось в спектакле.