Скоропостижная гибель спортивного комплекса «Олимпийский», где, по слухам, вместо артистической Мекки теперь будет обычный торговый комплекс, не сильно огорчила публику, у которой появился новый зал-монстр. Очередь на «пилотов» выстроилась от выхода из метро. Некоторые поклонники приехали к площадке сильно заранее. У тех же, кто подтянулся позже, конечно, было уже значительно меньше шансов получить доступ к «телам императоров», однако пространство было организовано таким образом, а сами они были настолько подвижны, что обделенным не остался в итоге никто.
Мировое турне стартовало в прошлом году после выхода альбома «Trench». Работая над ним, парни на 12 месяцев ушли из интернет-пространства, полностью сосредоточившись на творчестве, а для шоу придумали особый сюжет, за которым зрители наблюдали, затаив дыхание. После того, как упал занавес, включились дым-машины, и на сцену в полной темноте, с повязкой на лице, в капюшоне и с факелом вышел Джош. На его рубашке крест-накрест были нарисованы желтые полоски. Тайлер в балаклаве появился следом за ним, резко сдернул покрывало, за которым оказалась легковая машина, тут же вспыхнувшая ярким пламенем. Артист запел хит с уже упомянутой последней пластинки «Jumpsuit», и толпа хором поддержала его на первой же фразе. В случае с Twenty One Pilots символика очень важна. Персонаж, которого играет солист в клипе на одноименную песню, пропевает часть ее, стоя на горящем автомобиле. Да и желтые полоски на одежде барабанщика неспроста. Этот цвет используется и на обложке свежего альбома, и на видео, где вокалист начинает убегать от всадника в красном именно в тот момент, когда на него сыплются желтые лепестки. До этого же всадник руками, покрытыми черной краской, оставляет следы на шее героя, и тот идет за ним. Еще один знаковый для группы образ: Тайлер не единожды появлялся на сцене с черными руками и шеей, превращаясь в вымышленного персонажа по имени Blurryface (так же назывался и второй студийный альбом команды). «Это альтер-эго, мое и многих других людей, которым свойственно сомневаться, - рассказывал Джозеф в одном из интервью зарубежному изданию, - олицетворение наших страхов и комплексов. Черная краска на шее – страх удушья, как бы вы ни трактовали это слово, на руках – метафора того, как неуверенность может парализовать творчество и вообще все, что ты делаешь».
Сразу после «Jumpsuit» артисты заиграли композицию «Levitate». Фанаты давно заметили, что мелодия второй продолжает концовку первой, поэтому они идут в связке – и на диске, и во время выступлений. По словам Тайлера, истории клипов на них также взаимосвязаны: «Это определенно рассказ, который на самом деле тянется через весь альбом. Интересно, что люди по-разному видят хронологию песен и видео. Когда рассказываешь непростую историю со множеством составляющих, не так легко ответить на вопрос, где завязка сюжета, а где финал. Мы даем поклонникам возможность самим проанализировать это, оживить повествование своим участием а нем».
Уследить за поворотами сюжета во время шоу было также непросто, как за историями клипов, о которых говорит Джозеф. Когда машина потухла и опустилась вниз, ее заменили большим надувным матрасом. В какой-то момент солист упал на него спиной, тут же как будто рухнул в пропасть, а меньше чем через 10 секунд появился в совершенно другой части зала на трибуне, примерно на уровне 4 этажа. Когда он снял балаклаву, сомнений в том, что это был именно Тайлер ни у кого не было. Он поздоровался с публикой на очень простом английском, и даже те, кто не знает языка, точно поняли слова «слушайте и повторяйте». Впрочем, дополнительные указания тут были не нужны – преданные фанаты не останавливались ни на одной песне, прекрасно зная все тексты наизусть. Некоторые фронтмен просто бодро пропевал под барабанные ритмы Джоша и электронные подложки, во время других – аккомпанировал себе на клавишных или на укулеле. Места для участников дуэта располагались на небольших подиумах, которые то поднимались, то опускались. За ними возвышалась конструкция из светодиодов, которая тоже постоянно двигалась и трансформировалась. Однако даже при всех технологических приспособлениях и удобствах одной главной сцены музыкантам не хватило. Чтобы исполнить более лирическую и спокойную часть программы (треки «Taxi Cab», «Neon Gravestones», «Bandito», «Pet Cheetah») они переместились на камерную площадку в самом центре танцпола, а композицию «Trees» в финале сыграли, стоя на имитированном плато, которое держали возле сцены на руках сами зрители. В этот момент «пилоты» аккомпанировали себе на барабанах, после чего кинули палочки на растерзание толпе.
Лаконичные костюмы и элементы гардероба менялись в зависимости от стилистики альбома, песни с которого звучали. Помимо рубашки с желтыми полосками не обошлось, например, без красной шапки – еще одна деталь, отличающая персонажа Blurryface (в ней и как раз с черными руками Тейлор появился в клипе на, пожалуй, самую популярную песню группы «Stressed Out»). Символы, предметы, отрывки из клипов и фигуры главных героев чередовались в видеоряде, который создавался в режиме реального времени. Фанаты были не менее активными, чем их кумиры, на ходу менявшие образы и ипостаси: под каждую из композиций они устраивали различные флешмобы, которые со стороны людям, не глубоко погруженным в философию группы, могли показаться совершенно непонятными ритуалами.
Тур совпал с десятилетним юбилеем: официально команда Twenty One Pilots появилась на горизонте в 2009, однако тогда Джоша в ней еще не было. Тайлер создал ее с Ником Томасом и Крисом Салихом. Название он придумал, прочитав пьесу «Все мои сыновья» Артура Миллера, где главный герой во время Второй мировой войны поставляет в армию бракованные запчасти, что становится причиной гибели 21 пилота. Он делает это ради своей семьи, оказавшись перед непростым моральным выбором, а сама история определила выбор названия коллектива. В 2010 артисты разместили в сети два трека – «Time To Say Goodbye» и кавер на композицию Кристины Перри «Jar of Hearts», однако потом записи были удалены, в 2011 Ник и Крис покинули проект, а к Тайлеру присоединился Джош, бывший барабанщик House of Heroes, и это событие уже стало судьбоносным. В 2013 вышел первый полноценный альбом «Vessel», и началось стремительное восхождение на вершину музыкального Олимпа. Звездной стала пластинка 2015 года «Blurryface», через год после ее выхода коллектив получил первую статуэтку Грэмми за «Stressed Out». Дальше была череда побед и годы активной работы. Наряду с Imagine Dragons, The Neighbourhood, Twenty One Pilots сегодня объективно является одной из самых любимых зарубежных групп молодежи. Как считают их поклонники, они популярны не из-за того, что играют нечто абсолютно новое, а из-за того, как они это делают, как позиционируют себя. Тайлеру удается ловко «жонглировать» собственным голосом, в музыке артисты соединяют элементы попа, рока, электроники, хип-хопа. Главное, у них действительно есть своя философия, полностью погрузиться в которую можно, лишь прослушав все их песни от альбома к альбому, внимательно просмотрев клипы, наблюдая за линиями сюжета, персонажами, которые в них появляются.