Когда коллеги по театру упоминают лестные «гениальный» и «безотказный» в адрес юбиляра, а потом еще добавляют «он из тех, на ком держится репертуар», невольно задаешься вопросом: а справедливо ли? Но стоит только взглянуть на послужной список артиста, как от скепсиса не остается и следа.
В одном только «Ленкоме» Павел служит ровно половину жизни — более 25 лет. Он играет офицера-переводчика в «Юноне» и «Авось», Кромвеля в «Королевских играх», Мартини в «Пролетая над гнездом кукушки (затмение)», Епиходова в «Вишнёвом саде», Лагранжа в «Снах господина де Мольера», учителя в «Визите дамы» и Глендовера в недавней премьере «Фальстаф и принц Уэльский». А до этого были «Жестокие игры», «Плач палача», «Мистификация», «Две женщины», «Варвар и еретик», «Шут Балакирев» и другие спектакли.
Но не одним «Ленкомом»... Юное дарование проявило себя еще в пятилетнем возрасте. Тогда маленький Паша Капитонов вышел на сцену Крымского русского драмтеатра им. Горького в спектакле «Да здравствует королева, виват!» рука об руку с отцом — ведущим артистом театра Евгением Капитоновым.
Но любому самородку нужна огранка. Таким ювелиром для будущего ленкомовца стал Александр Калягин. Именно к нему на курс в школу-студию МХАТ пришел харизматичный мальчишка. Талантливый студент раскрывался под опытными взорами мастеров и не раз проявил себя в постановках других театров. Даже долг Отечеству будущий артист отдавал с пользой для искусства — в театре Советской армии он играл в спектаклях «Кортик», «Моя профессия — синьор из общества», «Смерть Иоанна Грозного», «Дама с камелиями», «Сватовство майора», «Мандат».
А что там про кино? Зритель наверняка вспомнит десятки ролей Павла Капитонова, среди них: Марк (сериал «Монтекристо»), Вадим Троекуров («Обручальное кольцо»), Фил («Неудчников.net»). А еще «Метод Фрейда», «Зорге», «Пётр Лещенко. Всё что было», «Мама-детектив», «Следствие ведут Знатоки».
Не спорим, актерские достижения хороши для строчки в резюме, а день рождения ведь у человека! И тут Капитонов не оплошал. Он давно завоевал в «Ленкоме» не только хорошую профессиональную репутацию, но и звание «самого красивого голоса театра». Именно Павел Капитонов приветствует зрителей перед спектаклем, просит их выключить мобильные телефоны, говорит и поет в спектаклях.
Неплохо для молодого (настаиваем!) актера, но лучшее, как говорится, впереди.