Конечно, первое, что могло прийти на ум, — певица сошла с ума. Но это если бы певицей не была Анита Цой. Она с ума не сойдет, поскольку хитрая, коварная, изворотливая, быстро разворачивающая нос по ветру — как, собственно, и положено любой восточной женщине, особенно корейского разлива, пусть и с российским паспортом. Генетику никуда не денешь. Да еще если и поп-звезда.
Певица и прежде стремилась не отставать от трендов, задорно принимала вызовы времени и музыкальной моды, изматывая себя и публику бесконечными экспериментами с формой и содержанием, выпуская песни в разных жанрах, красочные клипы, дорогостоящие технологичные концертные шоу.
Но тут на горизонте замаячил очередной хайп — убойные арт-видео, в которых не только мат-перемат, нечистоты-фекалии, а захватывающее сюжетное кино, которое подчас затмевало собственно музыкальный материал. Скачущим табуном на этом поле уже пронеслись мимо не только Сергей Шнуров с ватагой голосяще-матерящихся девиц, не только рэперы-шмэперы, но даже и Филипп Киркоров с Николаем Басковым, а она все размазывала романтические сопельки по тарелке поп-шлягеров. «Непорядок!» — забеспокоилась, похоже, Анита.
Но так как женщина она корейская, а потому не только хитрая, но и благочинная, то не могла переступить только через одну черту — мат. А хайпа хотелось — мама не горюй. Задача усложнялась. И отважная Анита решила совершить практически харакири: не отстать от востребованного тренда и доказать, что можно хайповать и без мата и «какашек». Но как?!
Одно беспроигрышное оружие у нее в принципе было всегда — секси-лук (образ), когда в любой момент можно выкатить на обозрение публики тщательно выхоленные округлости аппетитных женских форм и заводные ножки. Этим она пользовалась всегда практически беспроигрышно, смущая подчас не только зрителей, но и своего благоверного Сергея Петровича, мужчину степенного, важного, большого чиновника большой госкорпорации. Были даже семейные скандалы. Но искусство требует жертв. Худо-бедно в семье воцарялся мир…
Но на одном «секси» уже не прокатишь, если надо хайпануть и если ты не порнозвезда Саша Грей. Тем более что сама песня «Новая Я» — вообще об обратном, о «перегоревшей» любви и невероятном умиротворении, когда уже угасла вся страсть. Непонятно: возрастное это или философское? Но музыкально — амбиентно и атмосферно, примодненно поп-хаусно, к ремиксу добавлена еще и англоязычная версия: мол, как покажу ща всем!
Но главным оружием г‑жи Цой в амбициозной затее стали режиссер Карен Арутюнов и сценарист Александр Ким, авторы «ленинградского» зубодробительного видеоблокбастера «Не Париж», который снискал даже международное признание на фестивале Berlin Music Video Awards 2018, несмотря на достаточно банальный музыкальный трек. Работа теперь номинирована и на «Клип года» грядущей 28 февраля премии ZD AWARDS 2018. Парни с опытом, фантазией, творческой бесбашенностью и раскрепощенностью должны были превратить благочинную Аниту в хайповую штучку. Главное условие оставалось непререкаемым: только без мата. «Матом», от которого все бы ахнули «ё!», должно было быть само кино.
Бурной фантазии Аните не занимать, и она предложила клипмейкерам образ Диктаторши, обуреваемой, потому как она женщина, не только диктаторской кровожадностью, но и женской страстью к… Путину. Понятно, что под «диктаторской страной» подразумевалась единственно возможная кандидатура — Северная Корея. Не Зимбабве же — с корейскими-то глазами певицы. И в кого она должна была влюбиться? Не в Макрона же. Если видео — для России и от российской поп-звезды. Тем более что воображаемый Путин, которого в клипе только слышно по характерному «говорку» и со стороны подбритого затылка, подарил Диктаторше такие милые сережки в виде двух маленьких пузатеньких ядерных бомбочек на том самом знаменательном саммите, когда, увидев «Путина», Диктаторша поплыла…
Разумеется, должна была быть и сцена ревности с предполагаемым адюльтером. «Путин» укатил на встречу к некой Канцлерин, и поперхнувшаяся от теленовостей Диктаторша в гневе чуть было не разнесла весь мир уже настоящими ракетами, надрывно потянувшись дрожащим пальчиком к красной кнопке. Но пришла спасительная эсэмэска: «Эта занудная фрау совсем меня замучила, еду к тебе». В панике, не зная, как навести красоту, Диктаторша впадает в депрессию, но неожиданно ее озаряет Людмила Прокофьевна из «Служебного романа», который идет по ТВ с корейскими субтитрами, и облаченная прежде исключительно в военный френч героиня появляется вдруг в роскошном сексуальном платье с ослепительным декольте, в макияже, с прической, маня из-под подола голой ляжкой, и в тех самых сережках-бомбочках на долгожданной встрече — ой, чуть было не написал — «двух диктаторов». Нет, Диктаторши и «Путина»… Они мило воркуют, пьют красное вино, Диктаторша пожирает визави голодными, как вся Северная Корея, глазами. Глаз «Путина» не видно, потому что он только с затылка… Мир, дружба, любовь, жвачка…
■ ■ ■
В политическом юморе и сатире артистка прежде не была замечена. Не выйдет ли подобная смелость ей боком? Если это, конечно, смелость, а не умело завуалированная под «смелость» ржачным арт-видео сервильность — не к Северной Корее, конечно. Там-то Аниту теперь точно могут заковать в кандалы и отправить на пытки, которые она тоже весело «простебала» в клипе, как и тему голода в Северной Корее: «Запасы риса на ближайший год резко уменьшились. Подозреваю, что на складе завелась мышь. Или мышонок…» — докладывает Диктаторше генерал на совещании. Да еще превратить настоящего диктатора в вымышленную Диктаторшу! Просто какой-то трансвестизм и разнузданная перверсия, понимаешь…
С одной стороны, «добродушные» шутки над диктатурой, умертвившей миллионы, могут заслужить обструкцию, как и иронизирование над холокостом в каком-нибудь Иране. Тут Анита и авторы «мини-фильма» ступили на очень скользкий лед. С другой стороны, есть блестящие примеры политической сатиры Чарли Чаплина («Великий Диктатор») или Саши Барона Коэна («Диктатор»), в которые можно втиснуть и Анитин опус, если не вдаваться и не вдумываться в детали. А дьявол, как известно, именно в них, в деталях, и кроется.
С Кореей — ладно. А что «Путин» в цоевской версии? Он, конечно, расхорош дальше некуда. Предмет страсти и обожания. Пусть только и со стороны Диктаторши. Интересно, это случайно у авторов так получилось? Типа оговорка по Фрейду? Или не случайно? Кто знает…
Во всяком случае, как свидетельствуют некоторые сплетники, муж Аниты, Сергей Петрович, большой чиновник из большой госкорпорации, человек серьезный, в политике разбирающийся, чуть было не прихлопнул разхайповавшуюся супружницу, как «Путин» — шпионскую муху-дрона в клипе. Но сама Анита утверждает, что причина гнева крылась исключительно в «чисто мужской ревности». Мол, что подумают люди, негодовал муж, когда жена известного человека, кореянка до мозга костей, так откровенно «флиртует» с посторонним мужиком — пусть это даже и любимый президент всех чиновников, особенно из госкорпораций?
В общем, дулись они друг на друга несколько дней, а потом, как водится, опять помирились. Ну не расплевываться же из-за вымышленного «Путина». Искусство требует жертв. И главное, что все это «безобразие» учинено добропорядочной артисткой только с одной целью — создать движение «Хайпом против мата и говна», как она сама обозначила задачу на презентации клипа, где раздала всем журналистам искусственные какашки, предложив им собственноручно выкинуть их в мусорку. Кто-то выкинул, а кто-то и унес с собой…