— Вы недавно выпустили сборник «Командировка». Откуда такое название?
— Я был в творческой командировке в Сирии в составе концертной бригады. По этим впечатлениям и создан сборник. Его я посвятил памяти погибших в авиакатастрофе над Черным морем 25 декабря 2016 года. Со многими из пассажиров того самолета Минобороны был лично знаком и даже работал. Вот уже третий год выступаю в роли организатора концерта памяти, в котором участвуют Паскаль, Алексей Хворостян, Мари Карне, Сергей Куприк, шоу-группа «Тодес». Вот и сборник «Командировка» для меня такое своеобразное поэтическое взросление.
— А в чем для вас выражается это взросление?
— Прежде всего в переосмыслении ценностей. В детстве, например, какие ценности? Мороженое съесть, жвачку пожевать. А сейчас все больше хочется сказать о том, что творится у тебя в душе, об отношении к окружающему миру. Все это можно отождествить и с патриотизмом, и с любовью к женщине и детям, и с искренней дружбой. Здесь выражается и то, как ты смотришь на добро и зло, что для тебя значат эти слова.
— Вы не только пишете стихи, но исполняете их под гитару. Насколько вообще авторская песня сегодня востребована?
— Знаете, во Владимирской области есть такой местный фестиваль «Макушка лета», я там взял Гран-при с песней «Юность». Так вот дети ее до сих пор поют. То есть для них авторская песня востребована. Понятно, что сейчас в творчестве популяризируют «музыкальный фастфуд», который ведет к полнейшему тупику. Напротив, авторская песня наталкивает человека на размышления, а потому она близка людям романтическим и чутким. Кстати, как и шансон, который становится все популярнее, потому что это не попса с «ух ты, ах ты». Он говорит со слушателем на нормальном языке.
— В вашем творчестве большое место занимает тема Крайнего Севера. С чем связан такой интерес к холодным краям?
— Я родился на Чукотке, в поселке Ваеги. Мой отец работал там вездеходчиком в оленеводческих бригадах, поэтому я все летние каникулы проводил в этих местах. Чукотка очень красивая и вдохновляющая — просторы, которые расширяют горизонты. Горизонты не только видимые, но и душевные. До сих пор в ваежской тундре есть сопка, которая названа моим именем, потому что я любил залезать на сопки, строить там башенки из камней и обозревать простор с высоты.
— Над чем сейчас работаете?
— Новый мой сборник будет называться «Три раза». Есть у меня в одном стихотворении строчка «Три раза нам дано любить». Вот по ней и решил так назвать сборник. Он более лирический и интимный, чем «Командировка». Такой своеобразный творческий и жизненный итог, осмысление пройденного, которым хочется поделиться с читателем.