В авторском синопсисе сообщается: «Город Вышний Волочёк: разбитые дороги, снега и туманы. Автосервис на окраине города, где живут, работают и любят друг друга Оля и Вадим. Обоим немного за тридцать, они люди простые и серьезные, делят радости и горести поровну, на двоих, пока в их жизнь не вторгается третий лишний — Интернет».
Российские картины не так часто участвуют в главном конкурсе Роттердама, где показывают первые и вторые работы начинающих режиссеров. Девять лет назад там состоялась премьера «Мамы» Елены и Николая Ренард, спустя два года — «Жить» Василия Сигарева, потом «Комбината «Надежда» Натальи Мещаниновой. Так что в конкурсе наших картин не было последние пять лет.
Григорий Добрыгин — талантливый и известный в мире актер, обладатель «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля 2010 года за роль в фильме Алексея Попогребского «Как я провел этим летом». Он сыграл беглеца по фамилии Карпов в «Самом опасном человеке» Антона Корбайна (США—Великобритания—Германия) и оказался на одной съемочной площадке с Филипом Сеймуром Хоффманом. Год назад Гран-при 30-го Токийского международного кинофестиваля получило «Зерно» турецкого режиссера Семиха Капланоглу (Турция—Германия—Франция—Швеция—Катар), где одна из ключевых ролей досталась Григорию Добрыгину. Его короткометражная режиссерская работа «Верпаскунген» с Сергеем Маковецким в главной роли участвовала в конкурсе «Кинотавр. Короткий метр». Небольшой фильм с участием Уиллема Дефо Григорий снял в Нью-Йорке для благотворительного аукциона.
Мы разговариваем с Григорием во время небольшого перерыва. Работа над фильмом «Sheena667» продолжается, и режиссер занимается его графикой.
— Как правильно перевести на русский язык название вашей картины?
— Оно не переводится. Нужно говорить, как в оригинале — «Sheena667». Писать слово «Шина» кириллицей не стоит.
— И что это означает?
— Пока не могу вам ответить. Тайна должна сохраняться хотя бы до премьерного просмотра. Мне вообще что-либо рассказывать до того, как картина в первый раз появится на экране, сложно. Предпочитаю, чтобы подарок, сюрприз оставались в секрете до последнего момента.
— Это ведь ваш полнометражный дебют. Как долго вы над ним работали?
— Съемки начались в начале февраля прошлого года и закончились в марте. Дальше был монтаж и постпродакшн, который продолжается до сих пор. Мы показали еще незаконченную работу отборочной комиссии Роттердамского кинофестиваля, и нас пригласили в конкурс. И это простимулировало процесс. Теперь спешно заканчиваем картину (графика, звук). Нет уже возможности сидеть над ней еще несколько месяцев, чему я рад. Иначе мог бы полгода еще монтировать.
— Сценарий ваш?
— Идея моя. Сценарий написан совместно с Александром Родионовым и Ильей Носоченко — моим однокурсником по режиссерскому факультету ГИТИСа. Мы с ним писали и короткометражку «Верпаскунген», сценарий «Славы» (полнометражный сценарий, который пока не снят). Втягиваю его почти во все свои проекты.
— События происходят здесь и сейчас?
— Да, хотя отрыв от реальности есть, но не за счет переносов во времени.
— Где проходили съемки и кого из актеров вы пригласили?
— Снимали в Тверской области. Пригласил Юлию Пересильд и Владимира Свирского из «Мастерской Петра Фоменко». Вы, возможно, знаете его по фильму «В тумане» Сергея Лозницы. Мы вместе учились в ГИТИСе с разницей в один год на режиссерском факультете. Дебютирует у нас и американская актриса Джордан Роуз Фрай. Она училась в России, сейчас живет в Нью-Йорке.
— Пока снимали фильм, как актер вы не работали?
— Последние четыре года не снимался. Как актер в последний раз работал в картине «Зерно» турецкого режиссера Семиха Капланоглу.
— Вы уже известный актер, имеете режиссерский опыт в коротком метре. Легко ли было снимать полнометражное кино?
— Это помогло в работе над полным метром, хотя, конечно, дистанции разные. Сложно сравнивать три съемочных дня и тридцать три.
— У вас независимый проект или же государство поддержало ваш дебют?
— Независимый. Но было все в порядке, ущемленными мы себя не чувствовали. Спасибо за это небезразличным к кино людям. Я работал с оператором Михаилом Кричманом (снимал все картины Андрея Звягинцева. — С.Х.), художником-постановщиком Андреем Понкратовым («Нелюбовь», «Изгнание», «Елена» Андрея Звягинцева, «Лето» Кирилла Серебренникова. — С.Х.), звукорежиссером Владимиром Головницким, сделавшим все игровые картины с Сергеем Лозницей, режиссерами монтажа Даниэлиусом Коканаускисом и Вадимом Красницким. Меня окружают профессионалы, и это позволило сделать фильм с минимальными потерями или без них. Но об этом не мне судить, а зрителю.