В мае 2008 года, когда, спустя буквально несколько минут после оглашения имени победителя на «Евровидении» в Белграде, Диме Билану позвонил тогдашний президент России Дмитрий Медведев и от имени всей ликующей страны поздравил певца с первой (и единственной пока) победой страны на «Евровидении», все почти были уверены, что в Москве приземлится самолет с если не «народным», то с «заслуженным артистом России» точно.
— Думаю, что и в эмоциональном и даже практическом плане это очень хорошо, что не после какого-то конкретного события, большого или не очень большого масштаба, где награды даются быстрее и легче, меня наградили этим званием, — прокомментировал артист для «МК» сегодняшний указ президента. — Чем дольше этот путь, прежде чем тебя признали на таком официальном, государственном уровне, тем больше возрастает ценность награды. Это как хорошее выдержанное вино.
— Но ты разве не переживал все эти годы, когда другие за «Евровидение», причем даже не за победу, как, например, Киркоров на Украине, получили звание «народного»?
— Может, я этого и не совсем заслуживал по сумме каких-то факторов прежде. Особо нет, не переживал. Думал, что так, наверное, должно быть. Все-таки мои заслуги были отмечены на уровне моей родной республики — Кабардино-Балкарии. Теперь — следующая ступень. Все планомерно. Очень даже приятно. Тем более что победа на «Евровидении» для меня это уже совсем пройденный этап, и смею полагать, что нынешнее звание подразумевает и многие другие мои заслуги, достижения, которые были отмечены десятками различных музыкальных наград, в том числе и «Звуковой дорожкой».
— А почему так игриво написано в указе — «Дима»?
— Официально и документально все верно написано, потому что я так указан в паспорте. Этот момент подчеркивает в некотором смысле мою особенность и неформальность.
— То есть когда вы с Юрием Айзеншписом, твоим первым продюсером, меняли для благозвучия Виктора Белана на Диму Билана, в паспорте написали короткое имя?
— Да.
— То есть с 70-летием тебя надо будет поздравлять как «Диму»?
— Я так далеко не загадывал. Наверное, я уже не буду Димой. Может, даже и Виктором опять стану. Кто знает?..