Леонид Барац: "Линейку фильмов о мужчинах мы тянуть устали"

Федор Бондарчук пригласил "Квартет И" на культурный форум

С 15 по 17 ноября в Санкт-Петербурге пройдет VII Международный культурный форум. Секцию «Кино» вновь возглавил актер, режиссер и продюсер Федор Бондарчук. А активными участниками нескольких мероприятий, в том числе и батла с участием итальянского режиссера Паоло Дженовезе, станет «Квартет И» в лице Ростислава Хаита и Леонида Бараца.

Федор Бондарчук пригласил "Квартет И" на культурный форум

В Год Италии в России на культурный форум приглашен Марко Мюллер, в течение нескольких лет возглавлявший Венецианский кинофестиваль. При нем присутствие российского кино было особенно заметным. Как заявили координаторы секции «Кино», у нас не так много людей-мостов, соединяющих Россию не только с Европой, но и являющихся проводниками российского кино на мировых просторах. Марко Мюллер прочитает лекции о российском кино в мировом контексте и ленинградской школе кино. Посетит Петербург и трижды лауреат Каннского кинофестиваля японский режиссер Киёси Куросава. Он не имеет прямого отношения к классику мирового кино Акире Куросаве, просто однофамилец. Тема кинообразования станет магистральной в нынешней программе. Так что визит Куросавы особенно актуален, поскольку он еще и преподает. Киёсе также представит свой проект «На край света», который он снимал летом в Узбекистане. «Союзмультфильм» к 65-летию кукольной анимации организует выставку, экспонатами которой станут оригинальные Крокодил Гена с Чебурашкой, Девочка с собачкой из «Варежки», 38 попугаев. Госфильмофонд РФ, впервые принимающий участие в работе культурного форума, представит ретроспективу советского кино 1968 года, подпишет соглашение с Синематекой Франции, где только за последнее время было обнаружено 16 дореволюционных русских картин.

Федор Бондарчук комментирует:

— В нашей программе более 30 мероприятий. Диапазон большой — от авторского и коммерческого кино до архивного. Запланирован «круглый стол» по использованию новых технологий в сфере кино и телевидения. Для меня особенно важен акцент на кинообразовании. Мы проведем Международный коллоквиум киношкол, в котором примут участие не только российские представители, но и наши коллеги из Франции, Германии и Италии. Мы соберемся на «Ленфильме», где с 9 утра до полуночи будем говорить о кино, обсуждать то, что происходит в современном киномире, смотреть работы молодых режиссеров, проводить мастер-классы. Я рад, что мои друзья из «Квартета И» Леонид Барац и Ростислав Хаит согласились приехать в Петербург и встретиться с итальянским режиссером Паоло Дженовезе, картину которого «Идеальные незнакомцы» они адаптировали.

Леонид Барац согласился с «МК», что его участие в кинопрограмме кинофорума выглядит весьма неожиданно.

— Да, мы аутсайдеры. Но так сложились обстоятельства, и в этом нет фальши или претензии на что-либо. Мы были слегка растеряны по поводу того, что же делать дальше? Линейку фильмов о мужчинах тянуть устали. Обычно мы играем спектакли в течение двух-трех лет, а потом снимаем кино. У нас в театре появился спектакль «В Бореньке чего-то нет» — многофигурный, сложный, и он был не готов к экранизации. В нем не было спрямленного сюжета, как в наших фильмах. Мы обычно специально их спрямляем, чтобы превратить в стенд-ап. И тут друзья рекомендовали посмотреть «Идеальных незнакомцев» Паоло Дженовезе, сказав: «Это просто ваше кино. Там здорово придуманный драматургический ход, а дальше похоже на вас». Мы посмотрели, прочитали сценарий и поняли, что работать будет интересно. Он объемно написан, в нем проработаны все персонажи. И мы посчитали, что это будет уместным шагом в другую сторону. Какой-то этап мы прошли, и нам пора метаморфировать куда-то.

— Не страшно участвовать в ристалище с Дженовезе? У вас же запланирован батл.

— Мы со Славой Хаитом с удовольствием с ним поболтаем, послушаем его и себя. Я впервые буду участвовать в подобном мероприятии. Это паблик-ток. Я готов к любой форме диалога. Мне есть что ответить и сказать. Чехова столько лет ставят! Только в Москве идут 25 «Чаек». Почему бы и нам не адаптировать итальянский фильм. Понимаю, что нас будут сравнивать с Дженовезе, но это была логичная и очень интересная для нас ступенька. Мы покажем часть картины, монтаж которой заканчиваем. Для нее написаны диалоги и эпизоды, которые сильно отличаются от итальянского аналога.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27828 от 8 ноября 2018

Заголовок в газете: Федор Бондарчук займется кинообразованием

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру