Ушел из жизни режиссер мультсериала «Приключения капитана Врунгеля» Давид Черкасский

«Макароны смерти» стали его последним фильмом

Давид Черкасский был гением. Друзья и коллеги называли его Давидкой или Додиком. Как только не называли. Это было в порядке вещей. Зрители часто и имени его не знают, но «Приключения капитана Врунгеля», «Остров сокровищ», сериал «Доктор Айболит» и прелестный фильм «Крокодил и солнце» видели, наверное, все. 30 октября Давид Черкасский ушел, так и не восстановившись после инсульта, перенесенного в августе. Отпраздновал 86-летие, и вдруг такая напасть — врачи, реанимация, борьба за жизнь. Где он и где болезнь?

«Макароны смерти» стали его последним фильмом

Казалось, что Давид Черкасский никогда не говорил серьезно, а многие даже считали, что он и не работал. Зайдут к нему на студию, а там весело, народ дурака валяет, спит в коридоре на раскладушках, а потом на тебе — шедевр. «Капитан Врунгель» к примеру. Но просто так в анимации ничего не рождается. И объяснять не надо, какая это многотрудная работа, где на дурачка не проскочишь. Черкасский стал флагманом отечественных, тогда еще советских мультсериалов. А еще его обожали женщины. Он знал, как к ним надо подойти.

Почти всю свою жизнь Давид Черкасский прожил в Киеве, хотя родился в Черкасской области, и по этому поводу шуткам не было конца. Потом уже переехал с родителями в Киев. А в годы войны вместе с мамой был в эвакуации под Оренбургом. День Победы встретил в Куйбышеве. Учился он в Киевском инженерно-строительном институте, работал в организации «Проектстальконструкции», хотя анимацией заболел в шестилетнем возрасте, увидев в одном из киевских кинотеатров советский мультфильм. По счастью, на «Киевнаучфильме» начали создавать цех мультипликации, куда Черкасский и пришел со своим рисунком. Был он самоучкой, рисовал постоянно. Свой первый фильм снял после тридцати. Под его крылом, еще школьниками, начинали будущие организаторы студии «Пилот» Игорь Ковалев и Александр Татарский. Свой последний так и незаконченный мультфильм «Макароны смерти, или Ошибка профессора Буггенберга» Черкасский начинал в 1990-е. Снимал в Ялте с участием Армена Джигарханяна, Семена Фарады, Александра Филиппенко, Евдокии Германовой. Это была необычная работа, где необходимы были живые и реальные актеры. Очевидцы вспоминают, как Черкасский выводил в курортной Ялте на танцы Джигарханяна. Он умел веселиться и жить со вкусом. Но кино закончить так и не удалось. В конце 90-х дело это было безнадежное и безденежное. После этого Черкасский ничего уже не снял, хотя был еще в силе.

Есть у нас анимационный фестиваль «КРОК» — фактически последний оплот дружбы российских и украинских кинематографистов, великое братство мультипликаторов. До недавнего времени руководили им два президента. С российской стороны — Эдуард Назаров, режиссер таких уникальных мультфильмов, как «Мартынко» и «Жил-был пес». С украинской стороны — Давид Черкасский. Когда они собирались вместе на палубе, а «КРОК» — водоплавающий фестиваль, то это было нечто. Оба могли с серьезным лицом рассказывать умопомрачительные истории и анекдоты, и иногда было совершенно непонятно, правду они говорят или придумывают все на ходу. Эдуарда Назарова не стало в сентябре 2016-го. Теперь ушел его друг и коллега Давид Черкасский.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27824 от 1 ноября 2018

Заголовок в газете: «Макароны смерти» стали последними

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру