Казалось бы, почетное место в истории российской кино- и театральной индустрии давно завоевал, Московский Губернский театр возглавил. Успокоиться бы и почивать себе на лаврах народной любви… Но нет! Когда в тебе жив бунтарский дух, прежние победы становятся лишь ступенями бесконечной «лестницы в небеса» («Stairway to Heaven» Led Zeppelin. — «МК»). 45 — совсем не время подводить итоги, наоборот, время собрать большой зал для большого концерта.
— Почему рок, а не джаз или блюз?
— Он ближе мне по энергетике. По внутреннему ощущению — взрыва, драйва.
— Некоторые считают, что рок умер. Решили спасти русский рок?
— Я не сторонник выносить такие однозначные приговоры. Что значит умер? Он просто стал другим. Нет ничего постоянного, все находится в движении, как и сама жизнь. Сейчас вообще все сложнее найти какое-либо явление в чистом жанре — будь то кино, театр, драматургия. Существует множество подвидов рока — поп-рок, инди-рок, — они более близки к популярной музыке по своей мелодике и мироощущению, чем русский рок, на котором я вырос. Песни, которые мы поем с моей группой «Крестный папа», — именно в этом стиле. В них есть и драйв, и романтика, и ощущение радости жить.
— Группа называется «Крестный папа». Видите себя в роли дона Корлеоне русского рока?
— Ну, не все так запущено, слава богу. (Смеется.) Я не претендую на статус рок-звезды, хотя и мечтал об этом в детстве — у меня другая профессия. Я прежде всего артист, режиссер, художественный руководитель театра. Рок для меня — просто еще одна грань в творчестве, это для драйва, для души. Вы, наверное, таким образом хотели выведать, откуда такое название? А не скажу! (Улыбается.)
— На чьих песнях росли? Какими рок-группами или солистами вдохновлялись?
— Конечно же, Beatles, Queen, The Rolling Stones, Led Zeppelin, Red Hot Chili Peppers, U2. Из серьезных увлечений — Muse, как продолжатели традиций Queen. И, конечно, рос на русском роке. В 1987 году, когда он проснулся и зазвучал, я учился в пятом классе, слушал Цоя, ДДТ, «Аквариум», «Наутилус Помпилиус», «Алису», «Черный кофе», «Арию». Тогда формировались вообще все мои музыкальные вкусы.
— Любимая рок-композиция?
— Конечно, невозможно выделить одну. В разные периоды жизни были разные любимые песни. Сейчас это «Time is Running Out» и «New Born» группы Muse.
— Следите за современными кумирами молодежи: «Ленинград», «Пошлая Молли», LittleBig, The Hatters? Кто нравится из новых рокеров?
— Понимаете, дело же не столько в направлении — всегда интересна прежде всего личность. Интересны харизма и эпатаж Сергея Шнурова. Еще я знаком с Бастой. И хотя он не рокер — он читает рэп, — но то, что он делает, мне нравится.
— Собираетесь записывать каверы или дуэты? Может, с теми же Бастой или Шнуром?
— Да, конечно. Но с кем — пока секрет! (Улыбается.)