— Вы уже видели «Вечную жизнь»?
— Еще нет.
— Премьера — мука или праздник? Готовитесь к ней, или все происходит спонтанно?
— Это мука. На экране я скрыта персонажем, а на премьеру прихожу собственной персоной. На мне нет одежды моей героини, поэтому возникает ощущение раздетости. Наверное, это называется словом «социопат» (здесь Оксана смеется).
— Необычная и странная у вас героиня. Это отвага — соглашаться на ту или иную роль?
— Для меня это не простой момент. В предложении, которое я получаю, должен быть некий парадокс, определенный вызов, то, от чего не смогу отказаться. Называю это парадоксом компонентов. Я не сразу понимаю, как подойти к роли, поэтому присутствует определенный страх. Мне сложно объяснить, но если все эти моменты совпадают, тогда я соглашаюсь.
— Что вас привлекло в предложении Алексея Гуськова, который еще и продюсер картины?
— Необычность жанра. Не часто я получаю предложения участвовать в комедии. Мне очень понравился сценарий. Я давно хотела поработать с Алексеем Гуськовым, который мне как актер всегда импонировал. Знала я его весьма приблизительно, но что-то подсказывало: он хороший человек. И я ни капли не ошиблась в своем представлении. А что касается роли, то я на какое-то время задумалась о ней, но потом решила, что, наверное, не нужна этому проекту. Но Алексей был настойчив. Мы встретились с ним и с Евгением Шелякиным, стали сочинять. То, что вы увидели, — плод наших сочинений. Нам показалось любопытным сделать из моей героини альтер эго Христофорова. То есть эта женщина пытается помогать людям с устойчивыми агрессивными реакциями, но сама такой устойчивостью относительно агрессии не обладает. После того, как стало понятно, что мы трое друг друга слышим, видим, понимаем, симпатичны друг другу, мы пожали руки.
— И каким Гуськов оказался на площадке?
— Алексей — удивительное мое открытие, как человеческое, так и профессиональное. Хотя я еще раньше была покорена его работой в фильм «Таежный роман». Мне очень хотелось оказаться с ним на одной площадке. И оказавшись, я поняла, что интуиция — удивительная вещь. Она меня не подвела. Алексей — потрясающий партнер — заботливый, аккуратный, трогательный, бережный, просто прекрасный. О том, какой он человек, я готова говорить часами. Это тот случай, когда можно на одну чашу весов положить актерский талант, а на другую — человеческий фактор, и перевеса не будет. Это одинаковая взвесь.
— Самостоятельно принимаете решения или же с кем-то советуетесь? У вас ведь уникальная семья — стопроцентно актерская в трех поколениях. Теперь и ваши дети могут что-то посоветовать.
— Решение я принимаю самостоятельно, вернее, сначала его принимает моя интуиция. Потом она обретает форму мысли, а дальше я уже могу что-то рассказать своим близким и делаю это, поскольку мне важно их мнение. Иногда прошу Филиппа (Филипп Янковский — супруг Оксаны. — С.Х.) почитать сценарий для того, чтобы он мне помог, подсказал какой-то неожиданный психологический ход со стороны героини. Филипп очень хорошо это делает.
— Ваша Марго похожа на инопланетянку. Такой и задумывалась? Это вы сделали ее немного смешной?
— Героиню мы именно такой и задумывали. Мне хотелось, чтобы она была не просто немного смешной, а очень смешной. Но я оказалась в меньшинстве, потому что парни, я имею в виду Алексея и Евгения, аккуратнее меня. Я бы ее сделала в какие-то моменты более эксцентричной и экзальтированной. Но им, видимо, нежный тип женщины ближе (смеется).
— Марго — идеальная женщина?
— Я не знаю, что такое идеальная женщина. Всегда считала и считаю, что каждая женщина идеальна. Просто должен найтись и в итоге находится человек (я уверена в этом), который поможет ей это в себе узнать, принять, стать счастливой и заискриться от этого ощущения. Должен быть кто-то, кто подойдет и шепнет: «Идеальная!» И женщина в это поверит.
— Мечтаете о какой-то роли? Не конкретно о Гертруде или Раневской, а о совокупности неких качеств.
— Я мечтаю о роли, которая сожмет мое сердце в тиски так, что не будет возможности от нее отказаться. Даже если вопреки все: сроки, погодные условия, место съемок, отсутствие комфорта.
— Каким оказался опыт работы с Евгением Шелякиным?
— Женя — тончайший и деликатный режиссер и человек, с феноменальным чувством юмора, харизмой. Давно не видела такого, чтобы режиссера на площадке обожали все. Не только люди обоих полов — женщины и мужчины. Его обожали животные, природа, климат, море. Погодные условия подстраивались под Женю. Дай бог ему как можно больше хороших и качественных проектов, которых он достоин.
— Александр Бруньковский, у которого вы недавно снялись в документальном фильме «INTO_Нация Большой Одессы», сказал, что без вас не мыслил картины. Вы стали ангелом города. А что почувствовали вы? Трудно сниматься в неигровом кино?
— Это все равно что, если бы мне предложили сделать фильм «Все о моей матери». Я не имею в виду Альмодовара, а буквально то, что сказала. Если бы мне предложили сделать фильм о моей матери, и она была бы такая же известная, как мой родной город, это вызвало бы столь же стремительную реакцию и ответ «да», как и в случае с «INTO_Нацией Большой Одессы». Насколько это было сложно мне? Совсем несложно. Несколько обстоятельств могли нам помешать, но все-таки это случилось, чему я очень рада. В первую очередь, я рада знакомству с Сашей Бруньковским. Мне иногда кажется, что мало восторженных эпитетов, чтобы выразить чувства. Я жонглирую словами «прекрасный», «потрясающий», «чудесный», «изумительный», но хочется найти еще восторженное прилагательное, чтобы охарактеризовать Сашу. Мы ходили по городу, а у меня было ощущение, что мы сидим на моей коммунальной кухне за столом, накрытым клеенкой, пьем чай из граненых стаканов в серебряных подстаканниках и просто разговариваем. И разговариваем уже не первое десятилетие. Не знаю, насколько такой образ будет понятен, но он характеризует мое отношение к фильму и его автору.