Эта история снята в жанре арт-видео и скорее напоминает короткометражный фильм, с которым Саша уже победила в номинации «Лучшая режиссура» на Bokeh Fashion Film Festival в Кейптауне и попала в программу «Каннских львов-2019». В нем показаны гротескные образы коварной блондинки, которая не побрезгует ничем в охоте за большими деньгами, престарелого богатого мужа (соответственно, влюбленного в ушлую героиню), пародия на продюсера Харви Вайнштейна, о чьих многочисленных домогательствах заявила половина ведущих актрис Голливуда. Видео пронизано жесткой иронией по поводу современных реалий. Один из самых ярких — эпизод, где барышня приходит на «исповедь» к священнику, закуривая две сложенные крестом сигареты, а тот отпускает ей грехи, рисуя в воздухе хэштег #blessed, а потом оба пускаются в пляс. Или когда она получает за завтраком в подарок от мужа две огромные силиконовые груди, уложенные в коробочку. Среди бросающихся в глаза «примет времени» — картина «Целующиеся Трамп и Путин», хотя в этом элементе Саша призывает не искать какого-то глубокого политического подтекста. Картинка получилась сочной и красочной, припев — хуковым, запоминающимся. «Вкуснейший стеб» над политикой, современными трендами и даже религией, впрочем, рискованный шаг. Обычные для западной арт-среды нормы, к которым артистка давно привыкла, на местной почве могут вылиться в большие неприятности. Здесь вместо здорового сарказма давно процветает нечто противоположное — тотально и повально «оскорбляющиеся» по любому поводу «граждане», которые сразу же требуют экзекуции и сожжения «оскорбившего» на Лобном месте.
В интервью «ЗД» певица рассказала, какой месседж она хочет донести до публики таким эксцентричным клипом, не претендует ли она на лавры «Ленинграда» и как подобная работа могла попасть в программу детского обучения.
— Саша, расскажите, вам сразу пришла в голову мысль снять именно арт-видео или изначально вы планировали сделать просто музыкальный клип?
— У меня вообще не было никаких планов, все сложилось само собой, удивительным образом и очень быстро. Я ездила по Лос-Анджелесу, присматривала себе дом, и в голове закрутилась мелодия и припев. Потом, пулей влетев на студию к Трики Стюарту, где у нас была запланирована сессия с Джастином Трантером, я стала плясать, как Мисси Элиот, и наговаривать речитатив «I wanna live in Hollywood hills». Все, кто был там в этот момент, повскакивали, тоже начав танцевать и подпевать мне. За 20 минут мы докрутили песню, а за час записали ее, а потом не могли остановиться от смеха, придумывая разные сценарии для клипа. Мы осознанно утрировали имидж охотницы за деньгами, которая спит с любовниками на голливудских холмах, а наутро убегает с их деньгами, часами и картинами. Позже добавились идеи поюморить на тему Харви Вайнштейна, поиронизировать над тем, как люди «исповедуются» в социальных сетях, напоказ выставляя все, что можно и нельзя.
— Вы сами участвовали в креативном процессе или просто играли свою роль?
— Нет, я погрузилась в работу полностью. С упорством маньяка продумывала все до мельчайших деталей: от сигареты, которая обязательно должна была быть в форме креста, до пропорций исповедальной кабинки в виде поста Инстаграм и настоящих имплантатов для груди, которые, как выяснилось, было сложней всего достать. (Смеется.) По сути, сети сейчас превратились в альтернативную реальность. Мы намеренно посмотрели на нее сквозь призму сарказма, создав мини-фильм с участием героини, которых в Голливуде называют wannabe. Это некий собирательный, вымышленный образ девушки, которая не сильно задумывается о морали, а действует как стадная гуппи. Мы подумали, как бы себя вела современная Мэрилин Монро, сохранив при этом поп-формат. Я также вдохновлялась артом Дэвида Лашопеля, который демонстрировал гротескные образы рок-звезд, проституток, трансвеститов.
— В чем главный месседж всей этой истории?
— В ней высмеиваются ситуации, где женщины, особенно в шоу-бизнесе, вынуждены изменять своим природным рефлексам, подвергаясь деформации со стороны общества, которое их же за это судит и наказывает.
— В жанре социальной сатиры высказывается в своих видео и группа «Ленинград». Как вам их клипы «Экспонат», «Стас»?
— Шнур талантливый, но это патриархат. То есть там истории из жизни показаны сквозь призму иронии по отношению к женщинам, а я смотрю на происходящее под другим углом зрения. Главная идея как раз в том, что равенство между мужчинами и женщинами подавляется даже в современном обществе, и с этим нужно что-то делать.
— Как вы думаете, воспримет ли эту историю российская публика? Все-таки вы апеллируете в ней больше к западным реалиям…
— Думаю, здесь не важно, в какой стране живет зритель. Форма может быть разной, но суть одна. Пока что клип видели только профессионалы из шоу-бизнеса и кинобизнеса в нескольких странах. Я абсолютно удивлена вызванным резонансом. Вы уже знаете про номинации и награды, но ко всему этот короткометражный фильм, короткометражный музыкальный фильм включили в курс обучающей программы в киноакадемии в Кейптауне. Наша команда до сих пор в шоке. Вот это будут показывать детям? Да я боюсь, как бы на меня в России не подали в суд религиозные фанатики, в Америке — Дональд Трамп, а они делают эту работу учебным пособием. (Смеется.) Но все это говорит о том, что современные зрители уже другие. У них уже не то линейно-кондовое восприятие. Даже дети прекрасно знают, что хорошо и что плохо, и получше нашего считывают сарказм и все «уроки»…
— Насколько дорого вам обошлось это видео?
— В 50 000 долларов — деньги по нынешним меркам совсем небольшие. На фестивале Bokeh этой теме посвятили отдельную речь — как можно сделать мини-революцию всего за полсотни долларов. Надо отдать должное моим друзьям и коллегам: актеры, продюсеры, make up-артисты работали просто за кредит в портфолио, потому что все сразу прониклись революционностью этого сумасшедшего проекта — и это позволило сделать работу такой насыщенной деталями, сценами. Очень здорово, что некоторые оргвопросы, спустившись к нам с голливудских небес, помог решить создатель «Игр престолов» Дэвид Бениофф. Мне также было очень важно собрать самых прогрессивных российских профессионалов: на фестивалях мы заявляем о себе именно как представители России. Очень крутые кадры сделали оператор Артур Губин и фотограф Вячеслав Ведешенков. Мне бы хотелось развеять миф о «кондовой, диктаторской России», который сейчас так популярен в западных СМИ, потому что это потрясающе талантливая страна с гениальными людьми, и не стоит забывать — актерские школы Чехова и Станиславского, по которым учат артистов во всем мире, были созданы именно здесь.