- Марина, поздравляю с назначением. Хотя у него такой печальный и трудный контекст. Когда получила предложение стать худруком "Практики", долго думала?
- Я думала долго, потому что как бы совсем не планировала такой неожиданный поворот в своей судьбе. Все, что происходило в жизни до этих трагических событий, меня устраивало... Но потом я подумала: поскольку важно сохранить команду, которую Дмитрий Владимирович создал (а она прекрасная) и хочется продолжить планы, что были у него, наверное, будет правильно, если я соглашусь.
- Ещё в конце мая он рассказывал мне о планах - они действительно потрясающие. Все, что задумывал, остаётся?
- Конечно. Он успел все распланировать и обговорить - только шесть спектаклей планировал выпустить не говоря о жизни вокруг Практики.
- А команда, которая работала с ним, остаётся?
- Вся команда, которая и до "Практики" работала с ним, остаётся. Помимо репертуарных планов, есть ещё много идей и планов по созданию некоего мира вокруг неё. Речь идёт о программе развития: образовательных программах, проектах Мастерской Брусникина - все это связано с кругом людей, который сложился и их важно поддержать.
- Можно уточнить: какой статус будет у "Практики" - репертуарный театр, проектный?
- Свободная площадка, как это было и как хотел Дима. Это не репертуарный театр. Помимо Мастерской Брусникина, которая является резидентом "Практики", сюда могут придти люди с интересными проектами. Здесь будут играть студенты Олега Кудряшова, Мастерской Виктора Рыжакова - следующую премьеру они как раз выпускают. Они все тоже резиденты. Важно, что это свободная площадка, театр современного текста , где работают разные резидентские группы и в том числе Мастерская Брусникин, у которой есть своя независимая жизнь. Хочется в Практике помимо репертуара, которой Дима спланировал, будут и социальные проекты, и на них продюсерская группа будет искать средства. Дима думал о семинарах, лабораториях, которые мы будем стараться осуществить в "Практике".
- "Мастерская Брусникина", которая составляет основу "Практики", как мне кажется, это несколько иной формат, чем тот театр, где работала ты - литературный и культурный в лучшем смысле этого слова Такая разнонаправленность не пугает?
- На самом деле, я тоже учила этих ребят, у нас были работы. Я прекрасно знаю и люблю их. И все планы, которые рождались ещё при жизни Димы, они делались вместе. Мы сейчас вместе выпустили спектакль "Человек из Подольска Сережа очень тупой",( в народе называется ЧИПСОТ), чтобы понять насколько эти стилистики совместимы либо расходятся. Это сочетание меня и Мастерской Димы.
- Ещё что-то будешь делать?
- В этом сезоне - нет. Буду заниматься больше организационными проблемами по реализации наших идей.
- Став худруком "Практики", в МХТ ты остаёшься?
- Конечно остаюсь. Это мой дом. К тому же Сергей Васильевич Женовач поддержал дело, которым я много лет занимаюсь - "Круг чтения". Я буду работать и там, и там. Главное сохранение этой удивительной, очень яркой команды - режиссеров, художников, продюсеров. Брусникин успел так много людей объединить, все что появлялось интересное появлялось в режиссуре, сценографии, он приглашал, старался соединить.