«Игры престолов», не попавшие в список номинантов прошлогодней «Эмми» из-за даты релиза седьмого сезона, в этом году оказались сразу в 22 номинациях и в итоге были названы «Лучшим драматическим сериалом». Кроме того, актер Питер Динклейдж получил награду за лучшую мужскую роль второго плана, а техническая команда сериала — сразу семь трофеев: за визуальные эффекты, трюки, грим, художественную постановку, костюмы, музыку и сведение звука. И все это — под аккомпанемент замечаний о том, что один из самых громких сериалов последних лет стремительно превращается в рутину для своих создателей. Впрочем, все рассуждения, будто сюжетные линии в духе «убьет, в лучшем случае изнасилует» уже отыграли свое, не уменьшают значимости «Игры престолов» для индустрии. В сериальном мире этот проект сделал примерно то же, что «Аватар» в большом кино: показал горизонты, от которых дух захватывает.
Другие триумфаторы «Эмми», возможно, не могут похвастаться «престольным» размахом, но не становятся от этого менее любопытными. Ажиотаж вокруг «Американской истории преступлений. Покушение на Джанни Версаче» логично привел к выдвижению проекта в 18 номинациях и семи статуэткам, в том числе за лучший мини-сериал, лучшую мужскую роль (Даррен Крис) и лучшую режиссуру (Райан Мерфи) в этой категории.
Российская тема тоже пользовалась на «Эмми» успехом. Сериал о советских шпионах «Американцы» принес награду Мэтью Рису за лучшую мужскую роль и был отмечен за лучший сценарий. Пышная историческая драма «Корона» не осталась в стороне от внимания экспертов: Клэр Фой была названа лучшей актрисой в драматическом сериале за роль молодой Елизаветы II.
В комедийной категории главным хитом стал «Удивительная миссис Мейзел». По нашим сериальным меркам путь еврейской домохозяйки в звезды стендапа — вопиющее мелкотемье и совершенно не федеральный уровень, однако трудно не признать, что ретрокомедия о 50-х получилась уморительно смешной и невероятно очаровательной. В результате Рейчел Броснахен получила награду за лучшую женскую роль в комедийном сериале, Алекс Бронштейн отметили за лучшую женскую роль второго плана, а сам сериал — за сценарий, режиссуру и как лучший проект в своей категории. В то же время награды за мужские комедийные роли достались Биллу Хейдеру и Генри Уинклеру, звездам сериала «Барри», по сюжету которого серийный убийца хочет прославиться как актер.
«Черное зеркало» уже второй раз отметили как «Лучший телефильм». В этом году множество комплиментов заслужил первый эпизод четвертого сезона, где нашлось место доброй пародии на «Звездный путь» с остреньким соусом из сексизма и гендерной проблематики.
Конечно, хотелось бы все эти международные успехи как-то приземлить на нашу сериальную почву. Сделать это не так-то просто, потому как все буржуйские сериальные тенденции нас чаще всего обходят стороной. В итоге выбирать приходится между «Ищейкой» (кстати, формат иностранный) и «Челночницами». Многие скажут, что и то и другое очень вкусное.