Юхананов сплел панк-макраме в 33 акта

У Панкова будут двойник, мама и медведь

Единственный, кто начал сбор своей труппы с больной темы дня, — Борис Юхананов в Электротеатре «Станиславский». Но кроме этого поразил цифрами и названиями премьер.

У Панкова будут двойник, мама и медведь
Борис Юхананов

— Время, как вы сами понимаете, очень непростое. Я думаю, что отечественный театр еще никогда не переживал таких штормов, таких бурь и невероятных парадоксов. Первое, в чем я предлагаю вам меня поддержать: мне кажется, что мы просто обязаны проявить солидарность с теми страждущими, которые сегодня сидят и ждут суда или в отчаянии кладут свою жизнь на престолы этого трагического времени. И второе: главным посылом моих отношений с этим временем, независимо от штормов и всего остального, будет милосердие, которое живет в моей душе, без которого это время превратится в нечеловеческий ужас. В этом году много потрясающих людей театра покинуло нас. Ужас в том, что все это будет длиться, и мы окажемся в море, наполненном похоронами и страждущими людьми…

А после этого — перешел к планам. Так, в октябре Электротеатр во второй раз играет премьерный спектакль «Орфические игры. Панк-макраме» Бориса Юхананова и группы из более чем ста молодых режиссеров. Спектакль состоит из 33 актов и показывается шесть дней подряд — утром и вечером. И смотреть их можно в любом порядке.

А первой премьерой сезона станет международный экспериментальный музыкальный проект «Транскрипция ошибки» (музыкальный театр для семи людей) Александра Чернышкова, в котором музыкальное встречается с драматическим и перформативным. Семь артистов-виртуозов из шести разных стран и совершенно разных исполнительских областей пересекаются на сцене, создавая ситуации, выходящие за рамки привычной логики. Следом пойдет «Опера-штрих» Дмитрия Курляндского и художника Веры Мартынов «Парасомнии» с участием хора Электротеатра. Произведение создано на основе текста Станислава Львовского и его «Советской застольной песни». Жанр действа имеет все признаки мюзикла.

Для молодых и неименитых у Юхананова — зеленый свет. И вот пожалуйста: Мария Меньшенина с «Огородницей Тао» — театральный перформанс длиною в год, Алексей Ковальчук («Ипполит»), Полина Fractall («Кошка на раскаленной крыше»), Андрей Смиреннов («Потоп»).

Летом 2019-го во дворе театра состоится премьера нового спектакля режиссера и композитора Владимира Раннева (его спектакль «Проза» отмечен в этом сезоне премией «МК») под рабочим названием «Геометрия» в соавторстве с художником Мариной Алексеевой и хореографом Анной Абалихиной. Площадка — театральный двор под открытым небом.

Старая гвардия в лице Владимира Коренева и Ольги Великановой представит «Служанок» и «Таланты и поклонники». Главной же премьерой Основной сцены театра станет «Пиноккио» — масштабный проект Бориса Юхананова по пьесе Андрея Вишневского. Спектакль оформляет лучший театральный художник Юрий Хариков. В «Пиноккио» будет занята почти вся труппа театра. Будут и книжные проекты: «Я — ошибка» бельгийского режиссера Яна Фабра, «Фауст» в издательской линии Электротеатра «Театр и его дневник».

А между тем свой 20-й сезон открыл Центр драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина, у руля которого третий год стоит Владимир Панков.

— Этот сезон ожидается не менее насыщенным, чем прошлый, — пообещал Панков. — Запланировано пять премьер, масса проектов, в том числе совместный с Чеховским фестивалем. Самое главное — мы продолжим реализовывать нашу главную программу: путь от современной драматургии к классике, чтобы в итоге прийти к античной трагедии.

Через неделю сам худрук и откроет премьерный парад спектаклем по пьесе современного драматурга Аси Волошиной «Мама». В главных ролях — Елена Яковлева, Людмила Гаврилова и Анастасия Сычева (к слову, Яковлева и Сычева стали лауреатами театральной премии «МК»). После «Мамы» он приступает к важному совместному проекту с Международным фестивалем им. А.П.Чехова — «Медведь» по чеховской пьесе.

Андрей Эшпай для своей первой постановки в ЦДР выбрал повесть Достоевского «Двойник». Участник режиссерской лаборатории прошлого года Дмитрий Акриш уже в ноябре выпустит спектакль по роману Александра Солженицына «Раковый корпус». А Юлиана Лайкова после участия в первой лаборатории «Акустическая читка» начинает самостоятельную работу по современной драматургии Сергея Давыдова.

Первый результат хореографической лаборатории «Процесс. Сказка» под руководством Екатерины Кисловой (работает третий сезон) — «Сказка о царе Салтане» в постановке хореографа Натальи Фиксель.

В ЦДР ждут творческих результатов от лабораторий «Акустическая читка» (для молодых композиторов и режиссеров), разрабатывающей новые формы работы музыкального театра, и «ЦДР. Старт», созданной для эксперимента и профессионального становления режиссеров, актеров и художников. А также надеются дать новую жизнь культовому пространству на Поварской, 20, — сделать его открытой площадкой для нового поколения художников в широком смысле этого слова. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру