Фойе легендарной Маяковки медленно наполняется людьми. Журналисты настраивают камеры, проверяют микрофоны, ждут. Пять, десять, пятнадцать минут… По парадной лестнице, чуть приосанившись, поднимается Игорь Костолевский; легким, но уверенным шагом — Светлана Немоляева. Оба мгновенно приковывают к себе взгляды собравшихся. Оба мастерски овладевают вниманием публики.
Пока народные артисты рассказывают журналистам о прошедшем отдыхе и надеждах на новый сезон, Миндаугас Карбаускис, художественный руководитель театра Маяковского, по обыкновению скромно просит всех занять свободные места и приступить к чествованиям и объявлениям.
— Светлана Владимировна, как вам удается так прекрасно выглядеть?
— Это все театр. Вот вы посмотрите на наших артистов — красавцы! А все потому, что занимаются любимым делом.
Многочисленные поздравления с днями рождения артисты разбавляли признаниями в бесконечной любви и воспоминаниями о самых любимых спектаклях. Дарили цветы, целовались и все как один добавляли: «На него всегда можно положиться». Видимо, это особая черта маяковцев: они знают, что всегда могут друг на друга положиться.
Лишь на минуту искренняя радость и слезы от смеха в глазах большой театральной семьи сменяются выражением памяти и бесконечным восхищением. На экране проектора появляется портрет Натальи Гундаревой, народной актрисы России, которой 28 августа исполнилось бы 70. Будто слегка оторопев, со своего места поднимается Анна Ардова, за ней — Игорь Костолевский, Юрий Иоффе, Ольга Прокофьева, Евгения Симонова… Весь зал.
Миндаугас Карбаускис берет на себя смелость прервать тяжелое молчание. Слегка откашлявшись, он неловко перебирает лежащие перед ним бумаги и представляет нового артиста:
— Рад вам сообщить, что в этом сезоне в труппу театра Маяковского принят один новый артист — Юрий… ой, Илья Никулин!
Смех в зале.
Первым о серьезных делах в театре начинает говорить директор Маяковки Леонид Ошарин:
— Мы очень долго ждали, когда сможем отремонтировать театр. И вот наконец наша очередь настала. Задача, конечно, сложная. Предстоит не только сохранить внешний вид, фирменный стиль фойе и главных залов, но и полностью осовременить здание. Должны же у нас появиться кондиционеры! Ремонт предстоит долгий и в несколько этапов. Пока лишь готовятся конкурсы на проведение этих работ. Поэтому могу вас заверить, что 96-й и 97-й сезоны мы спокойно проведем здесь.
О творческих планах на грядущий сезон предпочли рассказать сами режиссеры. Юрий Иоффе возвращает драматургию Эдварда Радзинского в репертуар театра Маяковского: на этот раз зритель увидит одну из ранних пьес известного драматурга «Снимается кино» (1965). Леонид Хейфец представит свою интерпретацию «Вишневого сада» А.П.Чехова. По своему обыкновению, эту новость знаменитый режиссер обрамил в небольшую новеллу для присутствующих, которую закончил словами:
— Смотрю, по Москве уже девять «Сестер» ходит, три «Дяди Вани» и несколько «Вишневых садов». Вот и у Маяковки свой сад будет…
Студенты мастерской Карбаускиса откроют череду премьер спектаклем «Москва. Дословно» режиссера Никиты Кобелева. Спектакль, выросший из экзамена 1-го курса, представляет собой наблюдения и вербатимы за современными москвичами. Режиссеру Никите Кобелеву не впервой подобные эксперименты. Многолетний опыт работы с документальным театром и современной драматургией не даст студентам опорочить славное имя легендарной Маяковки.
Самой ожидаемой премьерой сезона, без сомнения, станет постановка самого руководителя Маяковки. В конце декабря на суд театральной Москвы знаменитый режиссер представит спектакль «Обломов» по одноименному роману Ивана Гончарова. Об этом Карбаускис, по обыкновению скромно и немногословно, сообщил собравшимся:
— К декабрю, я надеюсь, сделаю «Обломова». Я постараюсь.