Мария Захарова рассказала, как пишет тексты песен

Спикер МИД: "Эмоции от непростых переживаний Кати Лель меня захлестнули полностью"

Мария Захарова стала автором стихов, которые легли в основу текста песни «Сполна», которую исполнила Катя Лель. Композиция рассказывает про очень тонкую сферу взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Как правило, подобные стихи невозможно написать, не пережив схожие эмоции.

Мы поинтересовались у официального представителя МИДа, имеют ли столь проникновенные строки отношение непосредственно к ее женской судьбе.

Спикер МИД: "Эмоции от непростых переживаний Кати Лель меня захлестнули полностью"

— Мария, автор песенного текста вкладывает в слова хоть толику, но все-таки собственных эмоций. Было так с вами?

— Как правило, так и бывает. Но вот в данной ситуации эмоций от очень непростых переживаний Кати Лель мне оказалось достаточно. Они меня захлестнули полностью. Я не могли с этим справиться всю ночь после откровенного разговора с Катей. Ее история оказалась настолько сложная, она даже не окрашена ни в черные, ни в белые тона, просто очень многоплановая, во многом даже судьбоносная для ее участников. И мне не нужны были в этом случае мои собственные эмоции, мне нужно было справиться с чужими. Все, что я вам говорю, — абсолютная правда. Рассказываю, как оно было на самом деле. После встречи с Катей Лель — а мы вообще не были знакомы, один раз увиделись, пересеклись в какой-то компании и поговорили — я не заснула ни на минуту. А при моем графике работы спать хочется довольно часто. Но это был тот случай, когда я пыталась уснуть, но у меня ничего не получалось, и я все ходила по квартире... А рано утром просто записала итог этих переживаний. Очень эта история жизни Кати Лель меня тронула, что-то во мне перевернула.

— Ваша предыдущая песня «Верните память», которую исполняет Наргиз, это уже ваша собственная история?

— Да, это была моя история. Мы собирались в Турцию на двусторонние переговоры, в которых должен был принимать участие Сергей Лавров. И уже были по дороге из МИДа к аэропорту, когда пришла информация, что якобы потерпел крушение российский самолет.   Полетели «молнии», новости, мы начали разбираться, что к чему. Пока доехали до самолета, стало понятно, что в Сирии произошла трагедия, погиб пилот... Мы приземлились в Сочи, где должен был на борт подняться Сергей Лавров, чтобы лететь дальше. И вот я три часа до Сочи в самолете переживала эти эмоции, четыре часа ожидания там... Надо было понять, что произошло, понять реакцию Турции. И огромное количество звонков. И вдруг Турция начинает апеллировать к НАТО и обвинять Россию! И появляются подробности, что пилота расстреляли снизу! Все детали начали всплывать. И что в группе, которая через некоторое время направилась на спасение товарищей, тоже один из ее членов погиб. Затем отмена визита, возвращение бортом в Москву, комментарии, подробности за подробностями. Я пропустила все это через себя, пережила настоящее эмоциональное потрясение. А дальше получилась песня, и я сразу поняла, что она — абсолютно женская. Что это эмоции женщины, матери, и мне почему-то мне все время слышался восточный музыкальный оттенок.  Потом я где-то пересеклась с Фадеевым и сказала: «Не могли вы бы мне помочь и вот это домашнее музицирование записать?» Он говорит: «Присылайте!» А потом перезванивает через пять минут и говорит: «Это будет петь Наргиз». И все, что я смогла тогда ему сказать: «Давайте это сделаем быстро!» Он еще спросил с меня припев и уже через месяц кинул мне демо. А потом мы так же случайно пересеклись где-то с Никитой Михалковым, который сказал, что у него открывается фестиваль и он ищет песню. Я в шутку говорю, что вот есть такая. Он отвечает: «Пришли!» Потом перезванивает: «Беру!» Я могла только произнести: «Вы, наверное, шутите! Как так может быть?» И вот Наргиз спела ее на открытии фестиваля, и песня стала народной.

— Вы скоро будете профессионалом в этом деле! Уже, наверное, есть поклонники?

— Я не пишу на заказ. Хотя с такими просьбами многие обращаются. Но мне нужны только личное общение и эмоции! Я не поэт-песенник, не человек из шоу-бизнеса. Я чувствую, выплескиваю свои эмоции, и у меня получается. Была еще одна песня с Александром Коганом «Я ищу тебя», там тоже были вброшены мои переживания. Сейчас, может быть, состоится еще одна композиция с другим исполнителем. Я не беру гонорары. Хотя и предлагают, но я отказываюсь. Когда человек пишет стихи профессионально и воспринимает это как работу — одно, а мне неудобно получать за такое какие-то гонорары. Ведь гений — он сразу виден и не требует официального подтверждения, а наше русское графоманство, стихоплетство — оно в нашем национальном характере. Это для меня не столько хобби, сколько милое увлечение, даже еще легче — что-то, что получается само собой. Но мне все это действительно нравится. Вот сегодня я пришла на работу, а там человек у входа ждет меня с букетом белых роз. И говорит: «Спасибо вам за песню!» Ведь кому-то нравится, и это здорово!

— На работе как относятся к вашей творческой реализации? Хвалят?

— Нет, хотя кому-то нравится, но я не вношу в это какой-то контекст работы. На работе — коллеги, мы общаемся по-дружески, но в контексте работы мы это точно не обсуждаем.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27744 от 31 июля 2018

Заголовок в газете: Мария Захарова: «На работе за песни не хвалят!»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру