Хотя Таня пела всю свою сознательную и, кажется, даже бессознательную жизнь, для многих ее история началась 4 года назад, когда Интернет взорвало видео, на котором девочка поет, аккомпанируя себе на синтезаторе, хит «Тараканов!» «Тишина — это смерть». Помимо неправдоподобно мощного для такого возраста вокала и манеры исполнения, когда, несмотря опять-таки на юные годы, ты видишь, что человек чувствует, о чем поет, в этом ролике впечатляет энергетика и горящие глаза начинающей панк-рокерши. В общем, Таню быстро окрестили «настоящим феноменом». Домашний клип стал не просто кратковременной вспышкой, а началом громкой истории. Лидер «Тараканов!» Дмитрий «Сид» Спирин, впечатлившись кавером, предложил Малой исполнить песню на сцене вместе. Потом были концерты с группой Louna, с «Элизиумом» на их большом сольном концерте, с «Порнофильмами» на Доброфесте (последние два многие считают самыми яркими).
От каверов девочка стала двигаться и дальше, во многом благодаря мощной группе поддержки, начав исполнять оригинальные авторские композиции. Слова и музыку пишет преподаватель Тани по вокалу Мария Федорова, саундпродакшном занимается она же вместе с Владимиром Федоровым и Федором Боровским. За аранжировки отвечает Дмитрий Поспелов. Роль менеджера проекта взяла на себя мама Малой Анна Галкина. Пластинка «Взрослым», хотя в ней всего 4 трека, — фактурная, достаточно яркая и убедительная история. Она сразу начинается с высокой эмоциональной ноты: песня «Зеркала» — напряженный и импульсивный, драматичный монолог. Текст цепляет и заставляет задуматься о месте человека в мире, о происходящем с людьми сейчас. Хотя, если внимательно вслушаться в него, возникает логичный вопрос, до конца ли понимает исполнительница, о чем она поет, потому что заявленные темы более чем серьезны, певица все же заставляет ей верить, и ее голос в контексте звучит органично. Одновременно и странно: понимаешь, что это детский голос, но звучащий осознанно, да и те технические приемы, которыми Таня манипулирует, под силу не каждому зрелому артисту. «Хватит быть таким взрослым», — призывает Малая в следующей, более наивной композиции. Ее альбом по музыке — это жесткий, дерзкий панк-рок. И здесь нет гонки за оригинальностью и новизной, в каждом треке от первого до последнего звука ощущается продолжение традиций. «Нулевой отсчет», например, — классическая надрывная панк-рок баллада, а финальная «Петь!» — бодрый и энергичный панк-манифест. Несмотря на простоту жанра, его незатейливость, все-таки благодаря харизме самой юной певицы, композиции звучат свежо, и за ее творческой судьбой интересно наблюдать дальше. Сегодня она уже стала участницей крупнейших летних рок-фестивалей. Если Малой удастся в будущем создать свой собственный хит, история успеха вполне вероятно продолжится.
■ ■ ■
«То кеды, то каблуки, мы вместе, как дураки», «тату на теле», «как будто я скучаю в шикарном баре» и т.д. — MBAND тоже продолжают традиции, только эстрадные, предлагая слушателям узнаваемый, близкий им набор тем. Они продолжают смешивать поп и r’n’b, держать марку, оставаться модными, в понимании своей аудитории — стильными и желанными. Эти ребята уже будут постарше Тани, и хотя, как показывает практика на шоу, большая часть поклонников группы — это тинейджеры, сами артисты, кажется, считают себя уже очень взрослыми. Выглядит это немного смешно, но, впрочем, мило. Свою третью пластинку они назвали вызывающе — «Грубый возраст». Имя здесь не очень соответствует содержанию, несмотря на попытки храбриться в текстах, не то какая-то внутренняя изнеженность, не то воспитание не позволяют ребятам становиться «грубыми» до конца. А уж если вспомнить главный хит протеже Константина Меладзе «Она вернется», от энергетического и романтического ореола которого им, кажется, не избавиться уже никогда, попытки сменить амплуа вообще кажутся заведомо бесполезными.
И тем не менее MBAND стараются быть разными. Для записи альбома здесь они пригласили, например, боксера Роя Джонса, угрожающе начитывающего рэп в композиции «Будь первым». Песня «Не победил» вообще выбивается из всего трек-листа серьезностью, драматизмом и какой-то космичностью инструментальных партий, а «Опасная» — эдакая замашка на нео-электронику, чуть ли не новый стиль, но пока не очень убедительный и оформившийся. Так или иначе, похвально, что артисты, по крайней мере, стараются пробовать и экспериментировать, насколько позволяют им, конечно, рамки шоу-бизнеса. Хотя, как показала Лолита своим альбомом «Раневская», рецензия на который совсем недавно вышла в «Звуковой дорожке», шоу-бизнес может быть и не указ, если есть что сказать.