Творчество Гросицкого связано с отечественным нонконформизмом. Его стилистика и позиция сформировались в 1960-х годах в кругу художников московского андеграунда, таких как Эрик Булатов, Илья Кабаков, Иван Чуйков, Юрий Злотников, Борис Турецкий.
Отдав вначале дань сезаннизму и метафизическому искусству, с начала 1970-х он вырабатывает собственный пластический язык, строящийся на соотношении пространства и предмета. Предмет, как правило, единичный, выразительный, балансирующий на стыке гиперреализма и фантазии, становится центральным мотивом его произведений, создаваемых как оригинальные многодельные живописные объекты.
– Это огромная потеря для нашей культуры, – говорит владелец галереи Pop/off/art Сергей Попов, друживший с мастером и выставляющий его работы. – Картины Гросицкого обладают абсолютной узнаваемостью, можно сказать, он создал собственный мир в живописи. Будучи очень скромным человеком, но всегда интенсивно работающим художником, за несколько десятилетий он совершил почти что тихую "революцию" в формате картины, которая, уверен, будет одним из ценимых во всем мире явлений нашего современного искусства.
Гросицкого принято упоминать в числе основателей «русского поп-арта», но в то же время его искусству присуще символическое, метафизическое содержание. Его живопись обладает исключительной узнаваемостью не только в отечественном искусстве, но и в мировом масштабе. Его произведения находятся во многих музеях (в том числе в Третьяковской галерее, Русском музее, Московском музее современного искусства, Зиммерли-музее) и крупнейших частных собраниях и фондах в России и за рубежом.
Справка «МК»: Андрей Борисович Гросицкий родился в Москве 23 ноября 1934 года. В 1959 году он окончил МГХИ им. В.И. Сурикова. С 1962 по 1994 год преподавал в Заочном народном университете искусств (ЗНУИ) вместе с М. Рогинским, Б. Турецким, И. Чуйковым. В 1968 году вошел в Союз художников СССР, но продолжал остро индивидуальный поиск в живописи и вскоре стал принимать участие в квартирных выставках неофициального искусства. В 1975 его работы показали на одной из первых выставок «запрещенного» искусства в павильоне «Дом культуры» на ВДНХ, а в следующем году Гросицкий участвует в «экспериментальной» выставке в зале МОСХ вместе с П. Беленком, А. Слепышевым, О. Целковым, М. Рогинским и другими.
Уже в 1977 году его работы впервые приобретает музей (в подмосковной Истре). Активный выставочный показ искусства Гросицкого начинается только в перестройку. С этого же времени он по-новому работает с пространством картины, решая ее как трехмерный пластический объект. В 2007 году состоялась его персональная выставка в Третьяковской галерее, а в 2015 – ретроспектива в Музее Москвы.