Точнее сказать, фанатки: большая и неизменная часть аудитории певца — представительницы прекрасного пола абсолютно всех возрастов. Выступления любимца они посещают уже большими женскими семьями. Классическая картина, когда к сцене в паузах подходит трогательное трио — дочка, мама и бабушка, плачут от счастья и пожимают руку своему герою, дарят цветы. Часто это невероятных размеров корзины с разноцветьем, которые не снились даже самым обласканным вниманием невестам. Паломничество с дарами начинается сразу после первой песни и не заканчивается до самого финала, когда авансцена уже завалена пестрыми букетами. Такое шествие стало неотъемлемой частью программы, наблюдать за которой едва ли не интереснее, чем за происходящим на площадке. Причем, даже когда несколько лет назад Меладзе сделал «подарочную» программу дамам к 8 Марта, казалось, что на календаре скорее 23 февраля. Валерий, конечно, любезен со всеми своими зрителями. Новый тренд, который еще не был популярен некоторое время назад, — селфи со звездой. В благодарность за приятные сюрпризы исполнитель великодушно разрешает каждой сделать с собой селфи, а в этот раз и по-отечески советовал девушкам с трясущимися от волнения руками, как лучше выстроить кадр и держать телефон так, чтобы фото было четким. В общем, модного сегодня интерактива на вечере было хоть отбавляй, и отчасти выступление превратилось в музыкальную аудиенцию, на которой можно было в буквальном смысле слова дотронуться до кумира.
С первой песни Меладзе начал с залом игру в бондиану: на площадке — стильные, строго одетые музыканты; помимо гитар, барабанов, клавишных и саксофона — изящное струнное девичье трио и энергично пританцовывающая бэк-вокалистка в образе не то роковой женщины, не то загадочной незнакомки. Артист выпорхнул на сцену в своем неизменном темном костюме, запев знаменитую «Се ля ви», в то время как на большом видеоэкране разлетались карты, деньги и мелькали иллюстрации к самым древним сериям «Джеймса Бонда». Валерий управляет всем действием как классический конферансье, объявляет и комментирует каждую следующую композицию, хотя их названия пришедшие давным-давно вызубрили наизусть. «А сейчас старая добрая и бодрящая!» — залихватски вскрикнул он, прежде чем спеть «Самбу белого мотылька». В проигрыш его музыканты изящно добавили несколько джазовых пассажей, вызвав визг и восторг у барышень. Паровозом за «доброй и бодрящей» помчались и другие традиционные хиты: «Текила-любовь», «Как ты красива сегодня» и прочая знакомая всем музыкальная лирика. «О боже, Валера!» — закричал кто-то из зала во время исполнения последней, не в силах сдержать эмоций. Чем-то происходящее было похоже на водевиль, где каждая прекрасная зрительница тоже играла свою роль. «Вы не подумайте, что будет только классика!» — предупредил артист. Самыми свежими вишенками на торте стали песни «Прощаться нужно легко» и «Мой брат» дуэтом с Константином. Собственно, так и назвал Валерий прошедшую программу в продолжение юбилейного шоу «Полста», которое они устроили год назад в честь их 50‑летия. Задник сцены был оформлен в том же стиле, и некоторые гости перешептывались, что это будет «то же самое». Сольно Константин исполнил свою вечную венценосную «Опять метель», во время которой его брат выбежал из-за кулис и стал махать зажженным телефоном, подсказывая поклонникам, чтобы они включили фонарики, а потом проводил родственника: «Костя свое дело сделал».
Все шоу напоминало традиционный концерт, совмещенный с «кинопоказом»: в качестве видеоряда, не мудрствуя лукаво, артист запустил все свои клипы. Зрителям могло показаться, что они просто смотрят программу, посвященную певцу, на каком-нибудь музыкальном телеканале. С той лишь разницей, что настоящий, живой Меладзе как будто мистическим образом выбрался с экрана на сцену. Все его клипы — и старые, и новые — похожи тем, что построены на зацикленных, повторяющихся сценах и образах, хотя созданы с претензией на драматургию. Когда смотришь ролик на уже упомянутую композицию «Мой брат», становится немного неловко: складывается навязчивое ощущение, что тебя посвящают в какую-то личную, интимную историю судьбы и отношений с женщинами самого музыканта. В клипе снялись три известные актрисы — Елизавета Боярская, Виктория Исакова и Юлия Снигирь. По сюжету, это три оставленные главным героем (в исполнении Константина) женщины, которые вместе пришли к нему выяснить отношения и расставить точки над «i», в то время как он, явно испытывая неловкость, сидит перед ними на стуле. В какой-то момент появляется второй персонаж (Валерий), пришедший защитить брата и отгородить его от женских истерик. По словам самого Константина, это более глубокая философская «драма», которая показывает, какие эмоции могут переживать разные люди в различных ситуациях, не связанная с какими-то конкретными случаями. Виктория Исакова, кстати, была героиней еще одного клипа Валерия Меладзе — «Свободный полет», тоже предсказуемо истории о непростых личных отношениях. Все-таки любовь, причем страстная и драматическая, — основная тема почти всех его опусов. Пожалуй, самым необычным и концептуальным видеорядом стала работа на новую песню «Прощаться нужно легко» — здесь тебе и модный контемпорари-дэнс, смешанный с балетом, и интрига, и интересное цветовое решение. При всей любви к старым добрым песням и роликам иногда хочется хоть немного удивиться. Хочется, чтобы и у Валерия, и у его публики таких удивлений было больше.