Дамы в изысканных платьях неторопливо заходят в богатый отель близ Кремля. Все мужчины в стильных аккуратных костюмах. Никакого буйства красок, страз, длинных шлейфов. Основной цвет церемонии — элегантный черный. Несмотря на окружающую красоту, ощущаешь себя неловким и очень маленьким. Высоченный атриум отеля (по стенам спускается зелень), стеклянные окна и двери — будто сидишь в аквариуме. Но что поделать — уже в двадцать первый раз церемония награждения Премии Станиславского проходит в отеле «Балчуг Кемпински» и не изменяет своим традициям.
Подходят все новые и новые гости. Режиссер Адольф Шапиро, актер Игорь Золотовицкий, актриса и член жюри Людмила Максакова. Вдруг пресса отвлекается ото всех гостей и, как стервятник, летит к выходу: значит пришел Сергей Безруков. Но пора начинать — свет, фанфары.
Темой XXI Премии Станиславского выбрали детство великого режиссера. В зале расставлены детские фотографии братьев Станиславских, а на главном экране Константин Сергеевич прилег на ступенях родовой усадьбы в Любимовке. Выглядит, правда, странно: ведущая и гости вещают на фоне лежащего Станиславского. На сцену приглашают Игоря Костолевского — победа в номинации «За вклад в актерское искусство». Заслуги лауреата описывают так долго, что Игорь Матвеевич признается, теперь и не знает, что сказать в ответ.
Следующий лауреат — актер РАМТ Илья Исаев. Артист уже дважды был лауреатом премии «Московского комсомольца», теперь получил заслуженный знак — «Станиславского», но не в петлицу. Награждает его замминистра культуры Александр Журавский. Шутки летят, как драгоценности в сказке из-под серебряного копытца. Илья по образованию — электрик, а Александр Журавский — теплофизик. Пути их шли параллельно, а значит, не пересекались. Поздравляя актера, Журавский повеселил публику намеком, что неполадки аппаратуры — дело рук американцев: отель-то их.
Илья Исаев получил награду «За высокие достижения в актерском искусстве».
— Моя номинация очень пафосная, что-то там за вклад. Но сейчас очень волнительное чувство, не могу точно описать, не хватит литературного дара. Главное, что вознаграждена вся наша работа, — признается актер РАМТ.
Награды удостаивается Игорь Гордин за работы последних лет. Для него это премия особенная. Игорь признается, что наконец-то он не ведущий, а лауреат Премии Станиславского.
Вернемся к теме детства. Перед выходом каждого лауреата показывают забавное видео — дети рассказывают свои впечатления о театре и кем они хотят быть. На самом деле это слова победителей XXI Премии Станиславского. Какие откровения тут можно узнать? Скажем, первая детская роль Сергея Безрукова закончилась печально: он отдирал бутафорскую бороду, которую приклеил «Моментом». А Михаил Швыдкой в детстве испугался чудовища из «Аленького цветочка» и закричал так, что их с мамой выгнали из зала. Работать же маленький Швыдкой хотел пианистом в ресторане. Но теперь в статусе советника президента получает премию Станиславского. Много добрых поздравлений, после которых Швыдкой говорит: «Меня осталось только распять».
Людмила Максакова должна вручить почетную награду губернатору Московской области Андрею Воробьеву. Но никто не ожидал, что лауреат за границей и не явится на церемонию. Артистка говорит, что пребывает в странном положении и не может применить свои женские чары, раз Андрея Юрьевича здесь нет. А вот Сергея Безрукова награждает сам министр культуры — Владимир Мединский. Аплодисменты скромные. Безруков поблагодарил за высокую оценку и сказал, что правду о нем сказал малыш. Неловкое молчание: все переглядываются, какой такой малыш? Не о Мединском ли говорит? И только потом стало понятно, что актер сказал о видео, где прелестный мальчик рассказывал о детстве самого Безрукова. Ох и напугал: Станиславский бы точно сказал: «Верю!»