Цыганская жизнь Доро Пеш

«Туровой автобус – мой дом»

Нелегко быть самой успешной да еще и самой красивой женщиной в металле, но эта певица из Германии до сих пор несет свое знамя радостно и бодро. В прошлом году она громко отметила 30-летие на сцене концертами в разных странах мира и продолжает колесить с выступлениями по городам и весям. В 1980-е Доро была солисткой группы «Warlock», а потом основала собственный проект, который, не мудрствуя лукаво, назвала своим именем. В интервью «МК» артистка рассказала о дружбе с фанатами, первой песне на немецком в истории металла и своей постоянной жизни в дороге.

«Туровой автобус – мой дом»
Фото: Владимир Астапкович

- Доро, вас можно поздравить с выходом DVD «30 Years on Stage». В честь юбилея вы устроили большой фестиваль. Планируете ли нечто подобное к 35-летию?

- Конечно! Хотя пока и рано об этом говорить. 30 лет… Я и не думала, что мы будем так долго играть, и благодарна судьбе за все эти годы. Когда мы начинали свой путь, мы были почти детьми - нашему барабанщику, например, было всего 14 лет.

- Вы до сих пор активны, как тогда, и радуете поклонников свежими работами. Помимо DVD, у вас вышел ЕР и одноименный клип «Love's Gone to Hell». Какова идея? Есть ли связь с реальной любовной историей?

- Да, есть. Эта песня была создана во время записи альбома, и когда она родилась, я услышала в ней столько магии, что поняла - хочу выпустить ее прямо сейчас, сделать действительно классный, дорогой клип. Это история сложной, драматичной любви. Я люблю мрачные баллады, хорошие мелодии. Замок из клипа - один из самых красивых в Европе - обожаю дворцы и руины. Клип был снят в Гамбурге в очень приятной атмосфере. Мы сделали много версий этой композиции, и первую я поместила на макси-сингл. Я очень люблю эту вещь, она особенная для меня, и надеюсь, слушатели тоже это чувствуют.

- Вы прекрасно выглядите в этом видео. Как вам удается поддерживать такую форму? Вы еще занимаетесь спортом, боксом…?

- Это просто: когда я делаю музыку, всегда чувствую себя полной энергии. Я занимаюсь боевыми искусствами, бросила курить. Последнее было очень сложно: особенно хотелось взять в руки сигарету перед выступлениями. У меня до сих пор есть страх перед сценой, и я всегда нервничаю, но я уже стала ощущать, что курение сильно вредит здоровью, и мое тело не может больше этого выносить. Сейчас, хотя у меня напряженный график, свободное время я уделяю спорту. У меня отличный тренер, иногда я занимаюсь в группе, иногда одна. Это помогает и в творчестве – позволяет научиться сфокусироваться на чем-то, зарядиться энергией для тура и управлять болью, дает больше сил для сцены.

- Многие ваши поклонницы интересуются, как вы подбираете одежду, макияж для сцены и какой имидж у вас в обычной жизни?

- Мой макияж на сцене и в обычной жизни почти всегда одинаковый, разве что перед выступлениями я ярче крашу глаза. В одежде я предпочитаю темные тона, но когда жарко, могу надеть белую футболку и высокие каблуки. Если говорить о сценическом образе, мне очень давно помогает костюмерша. Мы работаем вместе много лет, и она чувствует меня, но, конечно, я могу купить что-то сама, если вижу крутую или сексуальную футболку. Мне нравится комбинировать вещи в зависимости от настроения.

- Возвращаясь к музыке, как вы относитесь к трибьют-бэндам, играющим ваши композиции?

- Здорово, что мои песни вдохновляют людей. Это показывает, что они заинтересованы. Я всегда счастлива, когда могу поделиться с кем-то частью своей энергии.

- Почему вы выбрали для жизни Нью-Йорк, а не остались в Германии? Вы скучаете по своему родному городу?

- У меня 2 дома - в Нью-Йорке и Дюссельдорфе. Мы проводим по 8 месяцев в году в дороге, в туровом автобусе. Это еще один мой дом, как и любой клуб, фестиваль, где нас ждут поклонники. Так что я не привязана ни к одному месту и в Нью-Йорке просто временно оставляю свои чемоданы, записи. Я люблю отели, мне нравится то чувство, когда ты понимаешь, что завтра будешь в другом городе или стране. Такая цыганская жизнь… Туры очень важны для меня, и мы всегда едем туда, где нас ждут. Совсем скоро мы снова доедем до вашей столицы - 30 июля выступим на «Ария-фесте» в Зеленом театре с часовой программой, в которой исполним лучшие песни – «All we are», «Raise your fist» и новую «Love’s Gone to Hell», о которой мы с вами уже говорили. Также мне очень интересно послушать российские группы, которые будут там играть.

- Вы общаетесь с поклонниками? Бывало ли, что кто-то из них становился потом вашим другом?

- Да, много раз. Например, в России у меня есть подруга Виктория. Она из Москвы и как-то раз поехала на концерт в Киев, который был отменен. Тогда она проделала огромный путь, чтобы приехать в Лос-Анжелес на наше выступление, там мы и познакомились. Это было довольно-таки давно. Мы хорошие друзья. После знакомства мы много гуляли, ходили по ресторанам. Когда уже в зрелом возрасте неожиданно встречаешь людей, которые становятся тебе друзьями, это дорогого стоит.

- Недавно у нас было интервью с вашим соотечественником – лидером металлической группы S.D.I. Он отметил, что вы, по сути, стали новатором и первая в истории немецкой металлической сцены исполнили песню на родном языке - до этого все пели только на английском. Помните эту историю?

- Да, это была баллада «Fur Immer». Тогда я находилась в Нью-Йорке и очень скучала по дому. Мы смешали английский, немецкий и немного испанского в тексте - это было необычный ход для металлической музыки. Песня получилась очень «чистой», она была написана от сердца, от души - просто магия. Сейчас уже многие поют на родном немецком – взять хотя бы Rammstein, но в наше время это было редкостью, так что мы действительно стали первопроходцами. Я часто исполняю «Fur Immer» на каких-то знаковых мероприятиях. Это одна из наших лучших песен.

- А какой свой альбом вы считаете самым удачным?

- Если говорить о временах существования группы «Warlock» (Доро была ее вокалисткой – прим. «МК»), то это «Triumph And Agony», а за последние 10 лет - «Raise Your Fist». Мы выпустили с ним очень успешный DVD, который занял второе место в чартах Германии, третье в Англии, Швеции и первое - в Финляндии. Я счастлива, что именно эта работа оказалась в первой мировой десятке.

- Как вы считаете, социальные сети и интернет в целом помогают музыкантам продвигать свое творчество?

- В целом да. Лично я не часто бываю в соцсетях: официальную страницу группы и сайт ведут наш барабанщик Джонни Ди и менеджер Ханс. Есть также люди, которые работают над нашим русским сайтом. Иногда я сама смотрю там видео, фото, но я должна концентрироваться на других вещах, поэтому не уделяю работе в интернете достаточно времени. К счастью, это активно делает Джонни, так что все в порядке. Очень важно поддерживать общение и связь.

- Сегодня Европа и особенно Германия, ваша родная страна, страдает от многочисленных терактов. Вы видите какие-то пути решения этой проблемы?

- Я не знаю… Я могу только верить и молиться, чтобы эти временна прошли. Сейчас все очень сложно. Я надеюсь, что в ближайшем будущем положение изменится. Иногда группы боятся ехать выступать куда-либо: ситуация еще никогда не была такой критичной. Могу только сказать, что мы стараемся поддерживать людей своей музыкой, передавать им частички надежды, добра и положительной энергии. Мы должны помогать друг другу. Каждый день мы пытаемся прожить, как последний, каждый концерт сыграть, как самый важный, и, пользуясь случаем, хочу сказать всем нашим русским фанатам, что я люблю их, они для нас особенные, и мы всегда рады встрече с ними.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27169 от 5 августа 2016

Заголовок в газете: Doro: «Мой дом — туровой автобус»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру