Мел Гибсон больше известен, как актер боевиков («Безумный Макс», «Смертельное оружие» и т.п.), однако и режиссерские его работы весьма успешны. «Человек без лица», «Храброе сердце» и упомянутые уже «Страсти Христовы», которые стали настолько скандальными, что их показ в ряде стран сопровождался ограничениями и запретами. Так или иначе, при бюджете в 30 миллионов долларов лента собрала в прокате больше 600 миллионов!
Снимать фильмы на такие непростые темы, как основы религии - крайне ответственное и рискованное дело. Не надо объяснять, насколько нужно быть осторожным, затрагивая чувства миллионов верующих во всем мире... Однако канву ленты Мэл Гибсон доверил написать сценаристу Рэндаллу Уоллесу, вместе с которым он в 1995 году создал исторический фильм «Храброе сердце» про войну за независимость Шотландии в конце 13-го века. Фильм вышел весьма достойным и зрелищным, однако специалисты-историки заметили немало ляпов, сделанных явно намеренно - для большей выразительности истории. К примеру, главный герой, возглавивший борьбу, был показан простолюдином, отца которого убили англичане, однако на деле исторический прототип был вельможей, чей отец держал сторону англичан… В кино, безусловно, такие хитрости идут только на пользу, но можно ли такому специалисту доверять столь тонкие материи, как фильм о духовных скрепах христианства?
– Многим, боюсь, будет весьма непросто представить себе Гибсона в роли режиссера фильма о Христе после его пусть и давних, но ставшими знаменитыми и не забытых публичных высказываний о том, что Холокост — всего только выдумка сионистов, а Второй Ватиканский собор «был следствием заговора евреев с масонами для контроля над церковью», - рассуждает о будущем блокбастере Роман Григорьев, кинокритик и радиоведущий. – Однако то, он талантливый режиссер и актер, и ему удаются эпические картины – не признать нельзя. Сейчас в Голливуде катастрофически не хватает супергероев, к кино уже стравили между собой всех мыслимых персонажей комиксов, даже насквозь положительных, и образовался некий вакуум. В истории о Христе есть большой потенциал для экшна, и, возможно, если кино будет снято в «бекмамбетовском стиле», оно выйдет очень зрелищным. Но Гибсон, скорее всего, подойдет к съемкам более серьезно и «фильм по комиксам» делать не станет...
Ну и, конечно же, нельзя не вспомнить российских православных активистов, кои весьма любят атаковать нерядовые продукты медиа-культуры. «МК» заранее поинтересовался у едва ли не самого известного православного активиста Дмитрия «Энтео» о реакции его сообщества на будущий фильм. И, надо сказать, мы были весьма удивлены!
- На мой взгляд, первый фильм Мела Гибсона стал лучшей попыткой экранизации Евангельской истории кинематографом, и заслуживает самых высоких оценок – говорит Дмитрий Энтео, возглавляющий движение православных активистов «Божья воля». – Более того, это единственная успешная попытка снять подобное кино. Доказательством служит то, что многие христиане пересматривают его в день Великой Пятницы, когда Церковь вспоминает страдания воплотившегося Бога за грехи мира. Мел Гибсон, в отличие от многих современных авторов, осознает ответственность за свое творчество и его работа с сакральным сюжетом полна благоговения. Мы с доверием относимся к этому автору и надеемся, что новая картина не уступит первой!