Команда образовалась в Сан-Франциско, и ее участники стали пионерами психоделического рока. Коллектив стал хедлайнером первого фестиваля на острове Уайт, а также выступал на самых известных международных опен-эйрах 1960-х — в 1967 году в Монтерее, в 1969 — на Вудстоке и в Алтамонте. Первый альбом «Jefferson Airplane Takes Off» получил статус золотого и был позитивно оценен критиками в Америке, а уже второй - «Surrealistic Pillow» с песнями «White Rabbit» и «Somebody to Love», ставшими хитами вне времени, - принес группе мировую славу. Добиться успеха ей во многом помог Билл Грэм, который взялся вести все дела коллектива и оказался предприимчивым менеджером. Он знал, в какое время и в каком месте эти артисты должны были показать себя. Сегодня музыкальные историки отмечают два основных фактора, которые помогли им прорваться на вершину славы — это своевременно вышедший материал о группе в журнале Newsweek и активное участие в акции «Лето любви». Этим определением назвали лето 1967 года, когда в квартале Сан-Франциско Хайт-Эшбери собралось около ста тысяч хиппи, чтобы праздновать торжество любви и свободы, устроив настоящий культурный бунт. Это был тот исторический момент, когда субкультура громко заявила о себе и достигла пика своего развития. Хиппи собирались также в Лос-Анджелесе, Атланте, Нью-Йорке, Сиэтле, Филадельфии, Портленде, Вашингтоне, Торонто, Чикаго, Колумбии и Ванкувере, но именно Сан-Франциско был центром этой «революции», сопровождавшейся многочисленными концертами, арт-перфомансами и, конечно, употреблением психоактивных веществ. В то время Пол Кантнер, будучи политическим анархистом, выступал за их легализацию и был открытым сторонником использования галлюциногенов для расширения сознания, таких, как ЛСД, при этом он негативно относился к кокаину и алкоголю: в 1986 году в интервью одному из зарубежных изданий он говорил о том, что они «превращают людей в ничтожества».
Особое мировоззрение формировалось у Кантнера с детства. В 8 лет, когда умерла его мать, мальчику не позволили посетить ее похороны, отправив вместо этого в цирк. После этого отец послал его на учебу в Иезуитскую военную школу, о которой у будущего артиста остались самые мрачные воспоминания. Единственной отдушиной стало увлечение научной фантастикой, а чуть позже и музыкой. К подростковому возрасту Пол уже был жестким критиком всех существующих форм власти. Его кумиром тогда был фолк-певец Пит Сигер, чье имя связывают с появлением в Америке протестной музыки. Кантнер мечтал, как и его гуру, заниматься именно этим направлением творчества. Он так и не окончил высшее образование, бросил два университета, отучившись в общей сложности три года, и с головой нырнул в музыку. Лирика Кантнера всегда была причудливой субстанцией, в которой политические темы сочетались с научно-фантастическими (сказалось влияние любимых книг юности). Все это привлекательное безумие часто накладывалось на жесткий хард-роковый звук. Один из самых ярких концептуальных альбомов Jefferson Airplane - “Blows Against The Empire”, в котором поется о группе людей, сбежавшей с Земли на угнанном космическом корабле. В 1971 году эта пластинка даже была номинирована на премию произведений научной фантастики Hugo Award.
Команды фактически не стало, когда в 1984 Пол Кантнер покинул коллектив, мотивируя это тем, что группа стала играть коммерческую музыку и уже совсем не похожа на ту, прежнюю, в которой он реализовывал свои смелые идеи. К тому моменту сменилось и название — с Jefferson Airplane на Jefferson Starship, и Пол был настолько уязвлен всеми произошедшими метаморфозами, что подал иск на бывших коллег по сцене, планировавших продолжить выступать под этим именем без него. Он выиграл суд, а состав стал выступать как Starship. На этом, правда, история не закончилась: в 1989 году все участники золотого состава, включая, конечно, и Кантнера, собрались вместе и записали альбом «Jefferson Airplane» в своих лучших традициях. Хитами с него стали композиции «The Wheel» и «Planes».
У Пола Кантнера уже в молодости возникали проблемы со здоровьем. В начале 60-х он попал в серьезную аварию на мотоцикле, в 1980 оказался в больнице с кровоизлиянием в мозг. Он стал уже четвертым легендарным музыкантом, ушедшим из жизни за последнее время. Ровно за месяц до него — 28 декабря (Пол скончался 28 января ) - умер солист группы Motorhead Лемми Килмистер, 10 января — Дэвид Боуи, а за день до Кантнера — 27 января — солист британской рок-группы Black Колин Вирнкоумб.