"Я убежден, что СМИ бывают или независимые от государства и тогда это четвертая власть, или зависимые от государства — тогда они не только не являются четвертой властью, а перестают быть СМИ, превращаются в инструменты влияния, государственной пропаганды. Достаточно посмотреть новости на федеральных телеканалах, чтобы убедиться, что они все одинаковые", — заявил тележурналист, ведущий передачи на «Первом канале» Владимир Познер на совместной конференции президентского Совета по правам человека и Общественной коллегии по жалобам на прессу «Взаимодополнение государственного регулирования и саморегулирования в сфере массовой информации».
Контролируемые государством СМИ занимаются сегодня одним делом - они создают определенное общественное мнение, которое бы хотело видеть государство (в СССР их называли «солдатами идеологического фронта», добавил он.
При это ведущий отметил, что «сегодня в России на пальцах одной руки, максимум двух можно посчитать, сколько есть реальных независимых СМИ», а еть «псевдонезависимые СМИ, например «Эхо Москвы». «Мы все понимаем, что 65% радио принадлежит «Газпром-Медиа», и знаем, кому принадлежит этот холдинг. То есть если бы государство не допускало того, что происходит на «Эхе Москвы», этого бы не было, — сказал он, добавив, что если государство захочет закрыть независимые медиа, оно их закроет. - В этом смысле по-настоящему независимых СМИ у нас не существует. Сегодня нет журналистики в России как профессии, есть журналисты».
Кроме того, Познер признал существование строгой цензуры при отборе гостей в телевизионный эфир: «Я знаю, что есть люди, которых я не могу пригласить в свою программу, хотя они представляют несомненный интерес. Я очень хотел пригласить Немцова, много раз просил. Но теперь уже точно не смогу».