Времена изменились, и если в прежние годы прорваться на показы было сложно, и желающих было хоть отбавляй, то теперь зритель утратил былой пыл и залы не штурмует. Ощущение праздника постепенно уходит из фестивальной жизни, как таковой. Но программа «Зимней эйфории» оказалась привлекательной и создавала предновогоднее настроение своей новизной. Атмосфера волшебства, пронизывала многие картины, включая последнюю работу нашего соотечественника Сергея Бодрова, снявшего свой фильм в жанре фэнтези в Голливуде. Открывал «Зимнюю эйфорию» фильм «Инородное тело» Кшиштофа Занусси. Классик польского кино приехал в Москву, чтобы представить новую работу, подвергающую переоценке вопросы веры. Молодой и вполне религиозный итальянец узнает, что его возлюбленная уходит в монастырь. Взаимная любовь не становится помехой на ее пути. Занусси испытывает героев на прочность, пытается разобраться в их человеческой сути. Конечно, это совсем не то кино, какое классик снимал когда-то. Но даже просчеты мастера не менее интересны, чем его абсолютные достижения.
Автор таких успешных картин, как «Чикаго» и «Пираты Карибского моря: На странных берегах» Роб Маршалл вновь обратился к жанру мюзикла. Его новый опыт «Чем дальше в лес…» - безумная адаптация популярных сказок братьев Гримм. Мерил Стрип тут ведьма с дымчатыми волосами. Ее сразу и не узнать. Она поет сама, и делает это очень неплохо. Джонни Депп сыграл Волка и своей пластикой напомнил Михаила Боярского в фильме «Мама» советской поры. Он поджидает Красную Шапочку, в арсенале которой имеется вовсе не шапочка, а красный капюшон. Глядя на аппетитную и смелую девочку, идущую с пирожками к бабушке, Волк напевает песенку про юную плоть и ее прелести, напоминая заправского педофила. А потом к девчонке пристанет в лесу добропорядочный на вид пекарь, станет отнимать у нее алый плащ, ведь не будет его — не родится на свет долгожданный малыш, которого они с женой очень ждут. Так предсказала ведьма. В общем, на каждом углу бедняжку Красный капюшончик поджидает маньяк. И Золушка здесь совсем не типичная. По типажу она чем-то напоминает актрису Алису Хазанову. Претендент на ее руку и сердце — хоть и принц, но весьма странных нравов. Все это лихо и смешно сделано. В жанре мюзикла мы уже давно ничего подобного не видели.
«Большие глаза» Тима Бёртона – совсем уже полны неожиданностей. От этого режиссера никогда не знаешь, чего ожидать. На сей раз он погружает зрителя не в сказочный, а реальный мир Америки 50-х. Вместе с ним мы отправляемся в романтичный город Сан-Франциско и на Гавайи. Художник Уолтер Кин – вполне реальный персонаж. А сыграл его великолепный немецкий актер и звезда последних фильмов Тарантино Кристоф Вальц. Его прототип стоял у истоков поп-арта. Все считали, что именно он изображал на своих полотнах детей с огромными глазами-тарелками. Но на самом деле картины писала его жена Маргарет. Ее роль сыграла прелестная Эми Адамс. Ради погружения в роль она познакомилась с реальной Маргарет Кин. А та узнала в актрисе саму себя с поправкой в 50 лет и сыграла небольшую роль пожилой леди в «Больших глазах». Потом с теплотой вспоминала заботливого режисера Тима Бёртона. А он готовить нам сюрприз за сюрпризом. И хотя история основана на реальных событиях, абсолютной правды жизни, ждать не стоит. Одна сцена в суде, где решается вопрос авторства картин, чего стоит. И для этого Бёртону понадобился артистизм Кристофа Вальца, способного одновременно проиграть сразу несколько ролей. Жаль, что «Большие глаза» выйдут в прокат в дублированном варианте. Посетителям «Зимней эйфории» повезло: им показали оригинальную англоязычную версию фильма с живыми голосами актеров, а это совсем другие ощущения. Как говорится, услышать голос Вальца и умереть.