- Я самый новогодний композитор, если так можно сказать, - начал Григорий. - Называют меня детским, но это не правильно! Скорее всего, я сказочник, ведь мои песни – это сказки. А сказки могут быть и детские и веселые и грустные. Они сочиняются взрослыми для того, чтобы сохранить детство в себе. Чтобы это состояние не уходило, потому что с возрастом, к сожалению, оно исчезает. Если, например, неожиданно выпал снег, пошел дождь, а ты оказался на улице без зонта, то взрослых людей это огорчает, появляется повод для злости. Мы, взрослые, всегда смотрим прогноз погоды, чтобы заранее знать о том, что нас ждет. А для детей то, что внезапно меняется погода – праздник! Если взрослые хотят узнать о погоде для того, чтобы защититься, то дети защищаться не будут.
- Получается, вы пишите песни детям еще и для того, чтобы самому не состариться в душе?
- Я думаю, что большинство взрослых авторов, сочиняющих для детей, пишут песни, стихи, повести, делают мультфильмы и рисуют прежде всего для себя. И я - не исключение. Поэтому, я и пою такие веселые песни и хожу в дурацкой шляпе.
- Кстати, о шляпе. В ней вы уже много лет выступаете на сцене. Никогда не было сравнения с Михаилом Боярским?
- Шляпа – это часть моего образа, в ней я - сказочник. Надеваю ее только на концерты, в жизни, конечно, в шляпе не хожу. Сравнения с Боярским никогда не было, ведь он – мушкетер, а я – ковбой. Точнее, Moscowboy!
- Скоро Новый Год. Расскажите интересную историю, связанную с этим праздником, которая вам особенно запомнилась.
- Во дворце спорта «Крылья советов» был у нас удивительный спектакль «Новогодние Приключения Пластилиновой Вороны». Самая большая сложность тогда заключалась в том, чтобы сделать елку. Ведь в конце представления обязательно звучат слова «елочка, зажгись!». А как же это сделать во дворце спорта? Это почти нереально! Во-первых, у нас должны были быть ростовые куклы. Исполнить ипх роль мы попросили участников ансамбля, который специализируется на танцах северного Кавказа, они были задействованы в нашем концерте. Они в свою очередь попросили нас включить в программу их фирменный танец с саблями, что мы и сделали. Самое интересное, что эти выступления должны были происходить на льду, на котором все артисты расползались. Тогда по скользящей поверхности проложили специальные дорожки, а между ними уже катались фигуристы. И вот, наконец, случилось то, ради чего все и собрались: во время слов «елочка зажгись» из -под купола Дворца Спорта начали опускаться большие кольца. Первое кольцо самое огромное, а за ним все меньше и меньше. Заканчивалось самым маленьким. А между кольцами была натянута ткань, то есть опускался такой красивый расшитый зеленый колпак. Была потрясающая красота! Сейчас уже таких зрелищ, наверное, и не увидишь! А ещё был удивительный новогодний цирковой спектакль «ЧудЁлка», поставленный во МХАТе имени Горького цирковым режиссёром Николаем Челноковым, 10 лет проработавшим в цирке «Дю Солей».
- Наверняка, это не единственная новогодняя история, отложившаяся в вашей памяти…
- В этом вы правы! Расскажу про один из самых памятных празднований Нового Года. Шла перестройка, а с ней и сухой закон. Был такой член политбюро Лигачев, который зародил идею запрета алкоголя, а затем уговорил провести компанию борьбы с пьянством Михаила Горбачева. Но, конечно, ничего из этого не получилось. Население как пило, так и продолжило пить! Так вот, наступил безалкогольный Новый Год, спонсором которого, кстати, была ваша газета. Собрались мы все в одном из кафешек на Арбате и начали праздновать. В итоге, продержался без спиртного я один! Остальные наливали себе под столом и очень быстро напились. Причём, всё это было в прямом эфире по ТВ. В общем, потерял я в тот несколько своих друзей…
- Они обиделись, что вы не стали их «собутыльником»?
- Да, абсолютно серьезно обиделись! Решили, что я их таким образом предал. А друзья, не присутствующие не празднике, обиделись на то, что я вообще участвовал в этом безалкогольном Новом Годе.
- А как в этом году собираетесь праздновать, по-скромному?
- Обычно встречаю Новый год в Подмосковье в деревянном доме вместе со своими родителями, которые отпраздновали 60-летие своей свадьбы. И со своей семьёй, собаками и другим зверьём!
- Бывало такое, что вы сомневались в успехе поставленного спектакля или написанной композиции?
- Скажу честно: если поэт, автор, композитор говорит, что у него точно что-то получится – он лукавит. Потому что один только Бог может знать наверняка, получится у тебя или нет. Каждый раз берешься и не знаешь, что из этого выйдет. Всегда есть какое-то сомнение. Вот и у меня был такой спектакль «Белая сказка» В Кемерово, который стал для меня экзаменом. В нем было задействовано более ста двадцати артистов и костюмов. Участвовали не только взрослые, но и дети. Но, к счастью, все прошло на ура и после этого я получил звание - заслуженный работник культуры Кузбасса. Кстати, сначала я не мог понять, почему же спектакль называется «Белая сказка»? А потом понял – это ведь район шахтеров. У них все черное, поэтому белый цвет для них имеет особое значение. Потом ребята из администрации, то ли всерьез, то ли в шутку, сказали, что к полученной медали мне можно получить десять вагонов угля бесплатно.
- Интересно, как бы вы использовали этот «подарок», если бы он был правдой?
- Вообще, конечно, думаю, что это была шутка, но не проверял. Но было бы это правдой, то уголь можно было бы отдать детям в детский дом. Десять вагонов - это уж слишком! (смеется).
В этот момент к нам подбегает маленький мальчик, который застенчиво начинает что-то шептать Григорию на ухо.
- Это мой сын Павел, ему десять лет, - объясняет композитор. - Ну, сынок, не стесняйся, скажи громче, какой ты там подарок хочешь на Новый год?
- Хочу, чтобы вы мне подарили вон ту коляску, - указывает Павел в сторону обыкновенной тележки, которую обычно берут, отправляясь за покупками в супермаркет.
- Какое интересное у тебя желание. А в Деда Мороза ты веришь? - спрашиваю ребенка.
- Конечно, верю. С нетерпением жду от него подарки.
- Подарки обязательно будут. Скажи, а какая у тебя любимая песня, написанная папой?
Поразмыслив несколько секунд мальчик отвечает коротко и ясно: «Все!» и убегает, обеими руками ухватившись за свою мечту - тележку.
- Помимо того, что вы пишите песни, вы еще и создали веселые аудио-записи, которые помогают малышам нескучно выучить таблицу умножения. Министерство Образования рассмотрело столь интересный вариант «зубрешки»? - снова перехожу к «допросу» композитора.
- Министерство Образования РФ и Департамент Образования Москвы, к сожалению, не заинтересовались этой моей новаторской работой. Зато меня приняли "Почётным членом Академии Образования", сам академик Никандров пожал мне руку. Благодаря тому, что с спел вместе с детьми "Таблицу Умножения" в разных стилях музыки: рок-н-ролл, колыбельная, марш, вальс, русская плясовая, кантри и т.д., и всё это весело, непринуждённо, в игровой форме, - дети незаметно для себя выучивают эту "проклятую" таблицу ещё до школы! Я придумал серию "Зубрилки", где многие предметы: математику, географию, даты истории т.д. можно зубрить с помощью музыки. И это очень забавно.
За цикл развлекательно-образовательных альбомов, выпущенных в виде компакт-дисков "Весёлая Детскотека!" издательством "Кирилл и Мефодий", я в прошлом году получил Премию Правительства России. В этот цикл вставлена и "Таблица Умножения". Сейчас я записываю "Новогоднюю Таблицу Умножения!" и ставлю новогодний спектакль «Падал Прошлогодний Снег». Мне хочется, чтобы после этого интервью ко мне обращались творческие концертные агентства и режиссёры, которые хотят делать новогодние праздники и проводить их еобычно, красиво и сказочно! У меня с «МК» всегда происходят чудеса и одни удачи!