По воспоминаниям соратницы и вдовы Юлия Карасика Ольги Быстровой, сам он с 15 лет мечтал поставить этот фильм, переписывался с автором повести Фраерманом. А Галину Польских увидел как-то в коридоре и понял, что она и есть Таня Сабанеева. Это как любовь, считает Ольга. Все вокруг говорят, почему именно она, а для этого человека никого лучше быть не может. Нигде прежде Карасик Галину не видел. Она только-только снялась у Ивана Пырьева в «Белых ночах» по Достоевскому, но это была далеко не главная роль. Тем не менее молодая актриса оказалась занята, сниматься не смогла, и Юлий Карасик пригласил на роль Тани 18-летнюю студентку актерского факультета. Начались съемки, но как только Польских оказалась свободна, Карасик вновь ее пригласил в свою картину. Можно себе представить, какой драматичный это был опыт для другой актрисы, уже приступившей к работе. Галине Польских было тогда 23 года, а ее героине — 15 лет. Как рассказывает Ольга Быстрова, Юлий Карасик начитывал ей стихи, чтобы получить нужный взгляд. Он всегда заставлял актеров их читать, подбирал под характер того или иного героя.
Галина Польских после «Дикой собаки динго» стала очень популярна. Девушки стриглись тогда под Польских. А она через год сыграла продавца грампластинок в еще одном легендарном фильме «Я шагаю по Москве» Георгия Данелия, представляла его на Каннском кинофестивале. Пришлось ради такого случая одолжить красивое платье у актрисы Жанны Прохоренко. По рассказам Данелия, Польских покупала во Франции муку для пирожков, поскольку в Москве ее было не достать. Иностранные журналисты интересовались, сколько актрисе лет, поскольку на экране она выглядела совсем юной. Волновали их и жилищные условия советской актрисы. А она в ту пору жила с семьей в 12-метровке, растила там дочку. Но рассказывать об этом строго запрещалось. Так что Польских приписала себе дополнительные квадратные метры, а журналисты поняли так, что у нее не 25-метровая комната, а целых 25 комнат.
Работа в кино опережала учебу. ВГИК Галина закончила, будучи известной на всю страну актрисой. А потом получила от своего мастера Сергея Герасимова подарок — специально написанную для нее роль Шуры Окаемовой в фильме «Журналист». Молодые героини Польских отличались незаурядным характером. В них было что-то нестандартное. А потом кино переориентировало актрису на роли сердечных и добрых женщин. В то время как ее собственная жизнь была драматична. Еще на фронте погиб ее отец, а мама тяжело болела. Одна после гибели мужа Польских растила дочку Ираду.
В архивах «Мосфильма» хранятся фотопробы многих актеров — утвержденные и неутвержденные. Как рассказывают его сотрудники, кто-то из артистов не любит даже упоминания о несостоявшихся ролях, а кто-то с удовольствием рассматривает снимки времен молодости. Оказалось, что Галина Польских могла бы сыграть в картине «Осень» Андрея Смирнова ту героиню, что исполнила Наталья Гундарева. А в «Слове для защиты» Вадима Абдрашитова Польских пробовалась наряду с Мариной Нееловой на главную роль. Но сыграла ее все же Неелова. Вот что рассказал «МК» Вадим Абдрашитов:
— Я с огромным удовольствием общался с Галей Польских, считая ее замечательной актрисой, но в те времена, когда я работал над своей дебютной картиной «Слово для защиты», начальство «Мосфильма» заботилось о здоровье и занятости всего штата киноактеров, что было вполне естественно. Задача руководства студии заключалась в том, чтобы как минимум предлагать кандидатуры из штата Театра киноактера. Я же не видел там актрис, которые были мне нужны для картины. Но по указанию дирекции я, как и многие режиссеры, вынужден был их пробовать. Таким образом, у меня на пробах и побывали Галя Польских и Жанна Болотова, претендовавшая на роль адвоката. Задача режиссера заключалась в том, чтобы, сняв пробы других актеров, убедить начальство в том, что предложенные им самим варианты интереснее и точнее. У меня и до проб был ясен расклад: женские роли сыграют Неелова и Купченко, а мужские — Янковский и Любшин. На этой картине я понял раз и навсегда, что замена актера меняет содержание картины. Она становится не то что хуже или лучше, а про другое. Я всегда помню об этом, утверждая актеров на роль. И сейчас каналы и продюсеры навязывают медийных лиц. Но в советские времена это делалось гуманитарнее, объяснялось заботой начальства о людях.
У Александра Велединского Галина Польских снималась в дебютной картине «Русское» по мотивам произведений Эдуарда Лимонова, который в тот момент сидел в тюрьме.
— Польских в основном приглашают играть добрых мам и бабушек…
— А у меня она матом ругается.
— Как вам удалось заманить ее в бездну прозы Лимонова?
— Мне хотелось поработать с большой актрисой, как Галина Польских. Она украсила картину. Роль у нее характерная, а артистам всегда интересно их играть. И она сразу согласилась. Как по-настоящему большая актриса, Польских абсолютно не капризная, требовательна к себе в первую очередь, а это дисциплинирует остальных.
— Неужели она такая смелая и готова на площадке ко всему?
— Раз надо — сделает не задумываясь. Вот и нехорошие слова произнесла в кадре.
— И не подумаешь, глядя на нее.
— Может, она в жизни на такое и не способна, а на экране сделала, и выглядит это вполне изящно. Она прочитала сценарий и сказала, что все ей нравится. Я еще переспросил у нее: «Вас смущает эта фраза?» Она ответила: «Нет!» Таких актрис можно по пальцам перечесть. Она — великая!