Главный судья фестиваля — как и было все эти 12 лет — зрители. 4 дня подряд газета «Московский комсомолец», являющаяся одним из учредителей киносмотра, печатала на первой странице купон, который читатели обменивали на пригласительные билеты. Более 40 тысяч билетов разошлись за считанные дни. Принцип фестиваля — благотворительность, бесплатные билеты всем, кто принес купоны «МК» - прежний. К сожалению, эта позиция не совпадает с рыночной ситуацией, многие продюсеры хотят пышных премьер с фуршетами и звездными гостями, а не показать его — бесплатно! - простому зрителю, для которого, вроде бы, и делается кино. Поэтому «Московская премьера» в этом формате проходит последний раз. Как будет дальше, покажет время. Оно же диктует и выбор новых — современных площадок. Открытие, закрытие и конкурсы зрительских симпатий «Арт-линия» и «Кино для всей семьи» пройдут в киноклубе «Эльдар». Конкурс «Великолепная семерка «МК» - в кинотеатре «Комсос». Внеконкурсная программа «Вторая премьера» будет показана и там, и там. В ней, напомню, собраны фильмы, которые мало и незаметно — в силу разных причин (в основном, из-за нехватки бюджета на большую рекламную кампанию и пр.) - шли в прокате.
Тем не менее, картины достойные, умные и интересные для думающего зрителя. В этом году в нее вошли: лауреаты «Московской премьеры» прошлых годов «Жажда» Дмитрия Тюрина и «Зеркала» Марины Мигуновой, «Иуда» Андрея Богатырева и «Стыд» Юсупа Разыкова, «Частное пионерское» Александра Карпиловского. А также — «Игра в правду» Виктора Шамирова, «Золото» Андрея Мармонова, «Все и сразу» Романа Каримова и «Я не вернусь» Ильмара Раага. «Шагал-Малевич» классика российского кинематографа Александры Митты так же прошел не заметно на экранах! Эти фильмы хотелось бы отметить особенно, поскольку их путь к зрителю в нынешние времена сложен. Может, наша «Московская премьера» - один из последних шансов увидеть их на большом экране...
Соблюдена и традиция последних лет — фильмом закрытия станет победитель одной из конкурсных программ, за который будет отдано больше всего зрительских голосов.
Фильмом открытия мы выбрали дебютную работу молодого режиссера Ивана И. Твердовского «Класс коррекции». И хотя картина уже собрала букет призов (Приз за лучший дебют ОРКФ «Кинотавр» в Сочи, 2014; Главный приз программы «На Восток от Запада» МКФ в Карловых Варах, 2014; приз зрительских симпатий МКФ «Балтийские дебюты» в Светлогорске, 2014), тема ее предполагает в контексте времени, увы, малую востребованность. Тема эта — милосердие. Любовь и боль детей с неизлечимыми или трудноизлечимыми диагнозами. Снята она тонко и тихо, без нажимов и педалирований на нервную систему чувствительного зрителя. Честно и просто. Как есть. Опыт режиссера-документалиста помог Ивану найти нужную интонацию. Думаю, это будет верная интонация и для открытия «Московской премьеры».