Весь день мы проводим в ресторане «Золотое кольцо», расположенном в историческом здании торговых рядов 19-го века. Там в лестничном пролете бесконечно снимается сцена убийства кавказца Нурика, а практически его самоубийства: в драке он натыкается на собственный нож. Нурика играет грузинский актер Мераб Нинидзе («Покаяние», «Бумажный солдат», «Любовь с акцентом»), уже 20 лет живущий в Австрии. В грязном пиджаке, в налокотниках, чтобы не повредить руки, с клетчатой сумкой, в каких перевозят товар из Турции и Китая, он идет с ножом на героя Чадова. Встречает, правда, не самого актера, а каскадера. Хотя Алексей старается обычно все трюки выполнять самостоятельно, за исключением особо опасных. Видимо, это как раз тот самый случай. На картине задействована бригада каскадеров Варвары Никитиной. Мераб много раз швыряет сумку, потом начинается потасовка, и так до бесконечности. Фактически целый день уходит на сцену, которая займет в фильме не больше минуты. После того как ее отсняли, «хлопнули» бутылкой шампанского — выпили за здоровье «убиенного». Так полагается в кино, если кто-то из героев гибнет.
Нурик мечтает разбогатеть, не гнушается ничем. Он водится с Алханом, на ресторан которого был совершен наезд «Белой силы». В роли бизнесмена-кавказца снялся Сергей Маковецкий, даже не прибегая к сложному гриму. Он будет появляться в сопровождении охранников, роли которых исполняют колоритные Бесо Гатаев и Гурам Баблишвили. Речь Алхана изобилует цитатами из литературных произведений. Он — просвещенный человек, любит Лермонтова и Чехова. Сергею Маковецкому первоначально предлагалась роль лидера националистов. Но он сказал, что видит себя в роли Алхана. Маковецкий приехал в Переславль-Залесский чуть раньше, чем было нужно по графику, чтобы окунуться в атмосферу. Съемочная группа ахнула, когда он прыгнул в речку с тарзанки. Потом уже выяснилось, что он занимался водным поло. Еще одного серьезного кавказского мужчину сыграет великолепный Кахи Кавсадзе, известный всем как Абдулла из «Белого солнца пустыни».
Когда Чадов—Ярослав очнется после драки (от удара он потерял сознание), то увидит, что оказался на корабле, плывущем по красивому озеру, и перед ним явится Нурик, который вроде бы умер. Но так бывает только в кино. Герой Мераба Нинидзе отпросился у Бога на четыре дня, чтобы прожить их обычной земной жизнью и исполнить некую миссию. Это время он проведет вместе со своим антагонистом Ярославом. Оба они многое переосмыслят.
Объявляется перерыв на обед. Длинный стол установлен на центральной площади города — Народной, поблизости от весьма необычного памятника Ленину, созданному в 20-е годы. Мы едим борщ, салат, гречку с котлетой, пьем компот вместе со съемочной группой. Когда на черном джипе подъезжает Алексей Чадов, к нему тут же подходят мужчина с мальчиком, чтобы сфотографироваться. Алексей никого не оставляет без внимания.
Андрей Галанов, написавший сценарий «ЧБ», — русский, когда-то выступал в команде КВН «Махачкалинские бродяги», и национальный вопрос его очень беспокоит.
— Я родился в Дагестане, учился там, — рассказал Андрей. — Это очень интернациональный край, там живут приветливые, добрые люди. Только когда требовалось подшутить, вспоминали, что кто-то их нас даргинец, аварец или русский. Но это были добрые шутки. Когда кругом злость, хочется, чтобы люди стали добрее. Сейчас часто ищут того, кто виноват во всех бедах. И находят легкий ответ на вопрос. Вот же эти люди — они не соблюдают наши обычаи, везут сюда чуждую культуру. На мой взгляд, это абсолютно неправильная постановка вопроса. Надо постараться понять друг друга. Тем, кто приезжает, надо задуматься: не все, что приемлемо на Кавказе, приемлемо здесь. А тем, кто наблюдает за этим, — понимать, что эти люди чуть громче разговаривают, чем мы привыкли, молятся не так, но в этом ничего страшного нет. Главное — не переходить границы.
— Вы же не жесткое кино снимаете, а трагикомедию?
— Другое бы и не смогли снять. Такие мы люди. Сергей Маковецкий играет неожиданную роль — главного кавказского бандита, точнее, прибандиченного бизнесмена. Он сказал, что когда люди сидят за одним столом и шутят, редко происходит драка. Все заканчивается шутками. Мы не избегаем острых углов. Но если зрители посмеются над своими предрассудками, хотя бы на минуту после фильма задумаются над тем, как важно улыбнуться друг другу, мы будем считать это своим достижением.