Без сомнения, оба этих спектакля — лучший выбор для фестиваля, ибо в них — весь фирменный драйв и неповторимый ироничный стиль Театра им. Маяковского п/р Миндаугаса Карбаускиса. Взять хотя бы «На чемоданах» — спектакль 2012 года в постановке Александра Коручекова с множеством (22) действующих лиц (Виктор Власов, Александра Ровенских, Евгения Симонова, Зоя Кайдановская, Елена Мольченко etc.). Еще перед выпуском г-н Коручеков сетовал, что пьесы Ханоха Левина (числом около пятидесяти) давно ставятся по всему миру, а у нас он очень мало известен.
Так что «Чемоданы» стали российской премьерой, и, надо сказать, весьма удачной. Ведь Левин — легок и театрален, через такие близкие «бытовые» мизансцены говорит просто о сложных вещах — несбывшихся надеждах и одиночестве, любви и предательстве. «В пьесе 6 семей, 5 влюбленных, 3 незамужние девицы, 9 покойников, 8 похорон, 3 американца, 11 чемоданов, младенец, проститутка, заика, горбун — все очень несчастные, но забавные», — презентовал свою работу сам драматург. Тем интереснее местному зрителю будет вкусить «маяковский взгляд» на Левина, притом что он не однажды ставился в самом театре «Гешер».
Совсем иная ипостась — «Цена». Собственно, с сюжетом многие знакомы — 90-летний оценщик Грегори Соломон (обаятельнейший народный артист Ефим Исаакович Байковский) приходит в дом полицейского Виктора Франца (Александр Андриенко) и его жены Эстер (Татьяна Аугшкап), чтобы оценить всю обстановку в доме вследствие разорения хозяев... Перед зрителем разворачивается тонкая психологическая история жизни двух братьев — Виктора (который был вынужден пожертвовать научной карьерой ради помощи отцу) и Уолтера (Виктор Запорожский), успешного хирурга... Залог успеха столь непростого спектакля — слаженный актерский ансамбль, и то, как он сложился и существует в атмосфере «Цены», — большая удача Маяковки.
Режиссура Хейфеца лишена назидательности и категоричности, это диалог со зрителем, по сути, о том, что есть простая человеческая любовь, собственно, и определяющая цену жизни. «Мы всё болтаем, болтаем: любовь, любовь, любовь... а понять по-настоящему, что любовь — это самое главное и если она есть — это счастье, а если нет — то это горе и беда, — не всегда успеваем», — говорил Леонид Ефимович Хейфец, объясняя, почему взялся за Миллера...