Французский режиссер Франсуа Озон, неутомимый исследователь «основного инстинкта», снял чувственный фильм, отчасти продолжающий тему «Ускользающей красоты» Бернардо Бертолуччи, где 19-летняя героиня Лив Тайлер пыталась на протяжении всей картины расстаться с невинностью на фоне прекрасных тосканских пейзажей. Озон сделал это на фоне морских пейзажей и парижских интерьеров. Он рассказывал в Каннах об излишней идеализации юности, свойственной кинематографу: «Многие режиссеры воспевают молодость. А у меня весьма болезненные воспоминания о годах собственной юности. Оттого и захотелось детально и чуть отстраненно исследовать эту тему, рассмотреть ее со стороны. Про взросление юноши я уже снимал, теперь же меня заинтересовала природа молодой девушки в период ее созревания. Это фильм о том, что ты чувствуешь, когда тебе 17, о тех трансформациях, что происходят в теле. Я долго искал исполнительницу главной роли, пересмотрел массу девушек в возрасте от 16 до 20 лет. А когда увидел Марину Вакт, интуиция подсказала: вот она! Как сильно она отличалась от многих своих ровесниц. Мне нужна была загадка в героине, и я ее нашел в Марине. Ее Изабелла находится в поиске самой себя, переживает период гипер-сексуальности, ведет двойную жизнь, не может определиться во взаимоотношениях с собственной матерью».
Очередное открытие Озона - Марина Вакт – модель, по ее собственному признанию, не ощущающая себя таковой. Она необыкновенная хороша. Ей уже 23 года, но на экране выглядит, как девочка. Ее Изабелле, студентке Сорбонны, - 17 лет и она томится в ожидании первого сексуального опыта, а потом пускается во все тяжкие. И не потому, что в первый раз что-то было не так, или задавила нужда. Вовсе нет. Проституция – ее стихия. Она ищет ярких эмоций, которых не находит в обычной жизни. Непредсказуемые встречи в отелях с чужими и взрослыми мужчинами, иногда со странными желаниями, дают ей ощущение полноты жизни. С ровесником ей скучно. В самом финале появится едва ли не самая бесстрашная актриса современности Шарлотта Рэмплинг. Звезда фильма «Ночной портье» Лилианы Кавани, она снималась у Озона в «Ангеле», «Бассейне», «Под песком». Прошедшим летом, когда эта выдающаяся британская актриса приезжала в Москву, я спросила у нее, как она не побоялась принять участие в откровенной фотосессии, ставшей достоянием мира. «Чтобы проверить свои возможности, поэкспериментировать, ведь мы так много о себе не знаем», - ответила актриса. Кстати, Рэмплинг тоже начинала карьеру в модельном бизнесе, прежде, чем стала актрисой, как и Марина Вакт. Их парная финальная сцена дорого стоит. Уже ради нее стоит посмотреть фильм «Молода и прекрасна».
София Коппола привезла в Канны фильм о поколении, вскормленном поп-корном, реалити-шоу и социальными сетями. Продолжательница династии поразмышляла на Лазурном Берегу о важной роли, которую город звезд Лос-Анджелес имеет в американской культуре: «Мир знаменитых людей и телевидение оказывают большое влияние на людей. Это мы и попытались показать в фильме. Рассказанная история могла произойти только в Лос-Анджелесе. Героини фильма, а они - практически дети, живут рядом со звездами. Я лишь изменила имена персонажей, ничего не придумала. Это реальная история. С кем-то из прототипов своих героев я даже встречалась. Любопытно было именно от них узнать подробности произошедшего. Одна из девушек готова была на многое, чтобы только увидеть собачку Пэрис Хилтон. Такое нарочно не придумаешь. Я попыталась понять, почему все так сложилось в жизни этих ребят, не пытаясь их судить. Это предостерегающая история».
Главную героиню в «Элитном обществе» сыграла звезда «Гарри Поттера» Эмма Уотсон. Экранным подругам по 18 лет. В компании с парнем – любителем примерить девичий наряд, какие-нибудь розовые пошлые туфли, - они становятся бандой а ля «Бонни и Клайд» под названием «The Bling Ring». Выясняют, когда звезды в отъезде, благодаря социальным сетям проникают в их богатые дома, чтобы поживиться. Виллы знаменитостей напоминает квартиру куклы Барби. Все забито кучей тряпья, рядами опять же розовых туфелек, алыми телефонами в блестках, каким-то плюшевым гламуром. В общем, апофеоз пошлости. Юные грабители прихватывают с собой сумки, украшения, всякую ерунду, - все, что блестит. Пробуют дорогие напитки, приобщаются к буржуазности. И не ради того, чтобы хоть на миг вырваться из нужды. Ее нет, это дети благополучных и обеспеченных родителей. Для них это возможность перейти черту дозволенного, испытать остроту ощущений. Но все кажется игрой, о серьезных последствиях никто в этой компании не думает. Инфантильность полная. Потом картинки с новыми сумками, побрякушками и прочей галантереей выкладываются в интернете на всеобщее обозрение. Так все и было в реальной жизни. Жертвами мелких мошенников стали звезда фильмов «Властелин колец» и «Пираты Карибского моря» Орландо Блум, актриса и продолжательница всемирно известного рода Пэрис Хилтон. Кстати, Хилтон допустила съемочную группу в свой дом, и теперь Коппола восхищается тем, что она открыла ей свой частный мир и даже собственный клозет. Если бы София Коппола была режиссером неординарным, то сделала бы на таком богатом материале куда более яркий и дерзкий фильм. А пока что он интересен только своей реальной подоплекой, смотреть его утомительно, потому как все ясно с первых кадров.
Светлана Хохрякова
МЕЖДУ ТЕМ
ЗВЕЗД В КАННАХ ОБОКРАЛИ НА МИЛЛИОН
Драгоценности и украшения на сумму свыше $1 млн были украдены из гостиничного номера во французских Каннах, где проходит международный кинофестиваль. По некоторым данным, драгоценности находились в сейфе одной из сотрудниц швейцарского производителя ювелирных изделий. Украшения предполагалось дать напрокат прибывшим на фестиваль кинозвездам.