Выпускница одной из «Фабрик звезд» Полина Гагарина стала в минувшем году прямо-таки Царевной-Лебедью российской эстрады: из интересной, но все-таки «птицы», которую какое-то время назад поклонники начали подзабывать, она превратилась в успешную поп-диву и новый секс-символ российского шоу-бизнеса. Результатом бурного и продуктивного совместного творчества с продюсером и композитором Константином Меладзе, начавшегося в январе прошлого года, стали два хита — «Спектакль окончен» и «Нет». Однако читатели «МК» не столько заострили внимание на репертуаре, подводя итоги сезона, сколько предпочли отметить именно сексуальность артистки, отдав за ее кандидатуру большинство голосов в номинации «Sexy Ж». «А почему Ж?» — игриво хихикая, спросила Полина. «Потому что еще есть М», — так же игриво ответили мы. Впрочем, признанию публики певица искренне рада.
Как и подобает самой сексуальной певице страны, Полина давала интервью во время укладки и мейкапа для очередной фотосессии, постоянно отвлекаясь на разговоры со стилистом о том, в какую сторону «направить» прядь и каким цветом накрасить веки. Однако это не помешало ей в конце концов сконцентрироваться на вопросах.
- Полина, не обидно, что избиратели «ЗД» оценили не столько музыкальную сторону ваших премьер, сколько яркую «упаковку»?
- Нисколько. Для меня это комплимент. Когда их говорят — всегда приятно. И потом, сексуальность артиста — понятие растяжимое. В него входят не только визуальный образ, но и другие качества. Оно очень субъективное и не всегда выражается в журнальных шаблонах, в общепринятых модулях красоты «90-60-90». Сексуальность — в улыбке, в смехе, в манерах поведения, даже в энергетике самих песен. Я не просто модель на сцене — и такой приз расцениваю все-таки как признание творческого начала. Лично для меня человек становится привлекательным, притягательным, если он харизматичен, талантлив, если я начинаю им действительно восхищаться. Я никогда не провожаю взглядом красивые мужские ягодицы. Мы, девушки, другие. Мы оцениваем ум.
- В разные эпохи были модными разные типы красоты. Если проводить параллель с музыкой: актуальность ее стилей меняется, или она находится вне времени?
- Мне кажется, вне времени. Все повторяется, все идет по кругу, но всегда жива мелодия, цельная история в песне; всегда важна харизма автора, исполнителя. Если музыка гениальна, если есть в ней что-то неуловимое, что цепляет, она будет востребована всегда. Меня недавно спросили: «Почему люди до сих пор слушают Майкла Джексона, Уитни Хьюстон, Эми Уайнхаус?..» Мне кажется, это наиглупейший вопрос, потому что очевидно: мы были современниками легенд, людей, которые рождаются раз в тысячу лет. Это уникумы в своем деле, в своем служении музыке. Даже Эми Уайнхаус, которая жила совсем недолго, успела сделать многое, создать свой уникальный стиль, развить «олдскульное» направление, по которому все очень соскучились.
- Кстати, сейчас вы почти ее ровесница. Какие итоги можете подвести?
- Вообще, я не люблю этого делать, потому что подведение какой-то черты — это своего рода остановка. Я могу сказать одно: мне кажется, в прошлом году у нас получилось всё. Самое активное движение началось с января, когда я стала сотрудничать с Константином Меладзе. Выпустив первую песню, мы за очень короткое время смогли занять первые места в хит-парадах, а потом еще и «шлифануть» все это второй композицией, которая появилась осенью. Тогда они уже стали конкурировать между собой. То, что мы собрали такое количество премий — ZD AWARDS, «Золотой граммофон», премию RU.TV, — это все невероятно приятные награды и оценка наших усилий; мы действительно работали на огромном энтузиазме и с огромным желанием. Теперь хотелось бы не просто закрепить результат, а подняться на новую ступень — еще более высокую. Есть много интересных задумок, хочется наконец-то все это выплеснуть.
- Видно, что вас очень вдохновила работа с Константином Меладзе. Кто доминирует в вашем творческом тандеме?
- Это коллективная и очень интересная работа. Клип на песню «Спектакль окончен» делался как чистой воды эксперимент. Мы до конца не понимали, как я должна в нем выглядеть, потому что мне хорошо в разных образах, и плохо тоже в разных. В итоге мы решили посмотреть мои старые фотосессии и оттолкнулись от тех идей, которые присутствовали в них, выбрали стиль и образ. Идея клипа принадлежала Константину, потом подключился режиссер. Мы довольны результатом. С песней «Нет» все было более понятно: изначально существовала концепция у режиссера — профессионала высокого уровня Алана Бадоева. Что касается следующей вещи — мы знаем, куда движемся и к какому знаменателю должны прийти, чтобы это сработало, чтобы показать мое творческое «я», какое оно есть.
- Как это «я» менялось со временем? Полина Гагарина сегодня отличается от той, которая была несколько лет назад после «Фабрики»…
- Правда? На самом деле для меня стала важной смена цвета волос. В какой-то момент мне захотелось видеть в зеркале другого человека. Мне кажется, это внешнее изменение повлияло и на жизненные обстоятельства. А вообще, мне странно, когда говорят, что я теперь другая. Тем более в последнее время мне делают комплименты следующего рода: «Ты так стала выглядеть!», «Ты переделала нос?», «Может, ты переделала губы?..» А мне кажется, это изменилась не я, а отношение людей ко мне. У меня было подобное ощущение, когда я вышла из «фабричного» дома очень-очень много лет назад. С распахнутыми объятиями бросилась на всех своих друзей, потому что по всем страшно соскучилась, — и тут поняла, что они стали по-другому меня воспринимать, подумали, что ко мне теперь нужно иначе относиться, что я стала «иной». На самом деле я вернулась таким же ребенком, каким и была до этого, — мне было всего 16 лет! Но нет. Уже все изменилось. У них изменилось. Так же и сейчас происходит. А я осталась такой же, какой и была. Прибавляются только цифры в возрасте.
- Я спрашиваю о профессионализме, Полина...
- Я что, петь стала лучше? Сейчас я пою песни Константина, и мне сложно сказать, отличаются ли они от тех, что он создавал несколько лет назад. Конечно, он пишет вещи специально для меня, думая о каких-то моментах моей жизни, моего личного состояния, и это накладывает свой отпечаток. Если говорить об эволюции, вы можете проследить ее — от композиции «Не прощу» до композиции «Спектакль окончен». Сами песни, наверное, и отражают этапы моего становления. Я не знаю, как это все меняется… Если говорить о периодах, важным было время учебы во МХАТе, я успела выйти замуж, родить ребенка и развестись, а в творческом плане — пройти хорошую школу. Я укрепила там свой стержень. В любой момент готова включиться в роль, в песню, мне не нужно время для раскачки. Сейчас я продолжаю поиски, пробую разные стили. У меня очень разнообразная программа. Я могу спеть романс под гитару, исполнить какую-то темповую вещь с шоу, с танцорами. Нет одной краски: публика может либо заскучать, либо наоборот — сойти с ума. У меня много англоязычных песен, сделанных в интересных современных аранжировках.
- Решили не отставать от тренда?
- Я начала это делать еще до возникновения такой тенденции (в нашей поп-музыке). Уже на первом альбоме у меня было много песен на английском языке, в том числе «Morning», которую я написала в 14 лет. Но я заметила, что в России такие вещи не становятся мегапопулярными. Такая же история и у Сергея Лазарева, например: его композиции на русском языке более известны, чем англоязычные. Фанаты, конечно, знают и слышали их, но им же нужно иметь возможность напеть любимую песню, понимаете? Это наша ментальность.
- Кроме эстрадной программы у вас есть свой джазовый проект, что для многих было большим откровением. Чем он вам так дорог?
- Там я более свободна и могу себе позволить больше, чем на эстраде. Это мой «отрыв», моя самореализация, которая, возможно, продолжится, я очень на это надеюсь. Я была хедлайнером фестиваля Lady in Jazz, это был мой эмоциональный и творческий выплеск. Мне было приятно, что он нашел отклик, что там было много людей. Эту сторону мне тоже нужно развивать. Известно, что помимо сольных концертов артисты дают много корпоративов. Иногда это изматывает, притупляет самоощущение, понимание того, что ты делаешь. Работать перед жующей публикой, честно говоря, не очень приятно. И поэтому должна быть отдушина. Джазовый проект — это моя отдушина.
- Удачи в ваших проектах, хороших песен, неувядающей красоты! До встречи вечером на ZD Awards. В «Известия Холле» будет, похоже, жарко!
- Я постараюсь...