Талант помаринуют в Большом?

В Москве завершился I Всероссийский конкурс «Русский балет»

Заключительный этап I Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Русский балет», что с помпой прошел на Новой сцене Большого театра, собрал в зале сливки столичной богемы. Это неудивительно, ведь к организации мероприятия прямое отношение имело не только Министерство культуры, но и Фонд социально-культурных инициатив, президентом которого является Светлана Медведева.

В Москве завершился I Всероссийский конкурс «Русский балет»

Супруга премьера, которая слывет известной любительницей и покровительницей балетного искусства, была еще и председателем оргкомитета конкурса и потому собственноручно, вместе с министром культуры Владимиром Мединским и председателем жюри Юрием Григоровичем, вручала награды победителям. Сделан этот конкурс по лекалам «Гран-при Михайловского театра», придуманного Михаилом Мессерером и Владимиром Кехманом. С той существенной разницей, что на питерском гранты для поддержки педагогических коллективов вручались всем участникам, независимо от того, стали их ученики лауреатами или нет, на московском же деньги достались только школам-победителям. Ну и состав столичного мероприятия будет попредставительней (десять школ против шести принявших участие в михайловском смотре, хотя добрая четверть участников нынешнего «первого всероссийского» оттуда).

Лидерами же в московском конкурсе, призванном, по формулировке г-жи Медведевой, «поддержать балетные школы», оказались и так не обиженные финансированием Московская академия хореографии (ученица ректора академии Марины Леоновой, Ксения Рыжкова, завоевала «серебро» и 300 тыс. руб.) и Санкт-Петербургская академия русского балета им. Вагановой (Ксения Жиганшина получила бронзовую медаль и 200 тыс. руб.). Все остальные вернулись домой ни с чем, если не считать дипломов, щедро розданных всем участникам. Хотя справедливости ради стоит сказать, что среди конкурсантов неплохо смотрелись выпускники этого года из Новосибирска и Красноярска. В целом же состав участников был представлен сырыми и неопытными учениками (что, однако, не означает, будто эти учебные заведения недостойны финансовой поддержки). Из-за этого финальный тур конкурса оказался мероприятием невыносимо скучным и утомительным, да к тому же еще и затянутым.

Проснулся зал лишь однажды, когда Александр Омельченко в паре с Ксенией Рыжковой танцевали па-де-де из «Дон Кихота». Прошлогодний 21-летний выпускник Московской академии был явно достоин полученного «золота», особенно на безрадостном фоне остальных участников. Но участвовал он в конкурсе, будучи артистом «Стасика» (правда, продолжая учиться на I курсе бакалавриата МГАХ), а это несколько нарушало правила игры — ведь соревновались в «Русском балете» только школьники. То, что именно этот длинноногий юноша и стал золотым лауреатом, как раз неудивительно — педагог в Белорусском колледже (откуда он и перешел на годичную стажировку в Московскую академию) у него был тот же, что и у знаменитых на весь мир Иванов (Урбана и Васильева) — Александр Коляденко. По условиям конкурса «золотой» лауреат кроме полумиллиона рублей получает годичную стажировку в Большом театре. Воспользуется ли этой возможностью Омельченко — неизвестно. Вряд ли Большой сможет предложить эффектному выпускнику Московской академии какие-либо достойные его таланта партии. Скорее помаринует, как водится, парня в кордебалете. Для «Стасика» же этот талантливый юноша — потенциальный премьер.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру