Судьба Виктора Сергачева определилась скоро после окончания Школы-студии МХАТ в 1956 году. Только один сезон он отыграл в театре Советской армии, а потом встретил Олега Ефремова. С ним связаны 15 лет напряженной и увлекательной работы в театре, который они вместе основали и сделали одним из первых в Москве. Виктор Сергачев один из тех, кто определял, каким быть «Современнику», а значит, и современному театру. Ефремов баловал друга ролями: Сергачев переиграл чуть ли не весь чеховский репертуар театра — от Медведенко в «Чайке» до Телегина в «Дяде Ване» и Фирса в «Вишневом саде»...
Вместе с Ефремовым они снимутся в кино (стоит вспомнить хотя бы фильм «Строится мост»), а когда коэффициент внутреннего трения в театре станет запредельным, вместе покинут «Современник». Точнее первым уйдет Ефремов, за ним последует Сергачев. Вместе они работают во МХАТе, а после раздела театра - в МХТ им. Чехова.
Разносторонний талант Сергачева хорошо знаком любителям кино. Гротескных и одновременно очень естественных его героев можно увидеть в таких фильмах, как «Скверный анекдот», «Дворянское гнездо», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Премия», «Троцкий», «Ермак».
Особую страницу в жизни актера занял Достоевский. Много лет Сергачев трудился над постановкой «Преступления и наказания», где исполнял роли Автора и Порфирия Петровича. Кстати, именно Сергачев, который после окончания Школы-студим МХАТ остался там педагогом, помогал тогда еще студенту Владимиру Высоцкому работать над его первой ролью — Порфирия Петровича.
В кино же Сергачев «работал по Достоевскому» в фильме «Скверный анекдот» (1966). Режиссер фильма Владимир Наумов хорошо помнит, как блистательно менял маски Виктор Николаевич в той картине.
- Ушел из жизни потрясающий актер... Сергачев... Витя..., - сдавленным голосом говорит режиссер «МК». - Он носил в себе огромный талант и удивительно умел его использовать. Я с ним работал во время съемок фильма «Скверный анекдот», который, кстати, 22 года пролежал на полке. В кадре демонстрировал потрясающее внедрение в роль. Резкое. Мгновенное. Энергичное. И главное, правдивое. Что бы он ни сделал, у него получалось. А ведь многие вещи, написанные Достоевским, прекрасно прописанные на бумаге, сыграть ужасно трудно. Их может показать только выдающийся актер. Таким и был Витя: он был рожден для сцены. И сейчас меня мучает чувство вины... Я должен был снимать, снимать и снимать его!.. Уверен, что мог бы сделать с ним еще много потрясающих картин. Но у жизни своя программа: то не складывалось у него, то у меня... У Вити был изумительный вкус и любовь к гротеску, смешанному с правдой. Это был недооцененный актер. Как говорил Довженко, безруконоги, безглазые мы раз не видели, не могли до конца понять, проникнуть в кардиограмму, которая внутри этого актера. Ушел из жизни замечательный актер. Пусть земля ему будет пухом.