Он пришел, чтобы помирить всех, он был самой компромиссной фигурой. Он отлично умеет договориться с кем угодно, хоть с чертом лысым. А уж с Эрнстом, Добродеевым, Кулистиковым — так за милую душу! До Швыдкого был Владимир Познер, и некоторые думали, что он играет на Первый канал. Познер все отрицал, конечно, и все-таки ушел, нельзя больше было оставаться, хватит. Но было поздно: ТЭФИ покинули НТВ вместе с ТНТ, ВГТРК, как сборная госканалов, тоже разрешив, однако, выставляться своим производителям.
Швыдкой пришел практически на пепелище, но с правом на надежду. И не смог сделать практически ничего. К большому сожалению. Соперники кнопки №1 считали, что среди академиков слишком много первых лиц, то есть людей, аффилированных с Первым. Устали с этим бороться и просто вышли из игры. Оставив Первый соревноваться практически с самим собой. Это было тоже интересное зрелище, местами довольно забавное.
Но теперь ВГТРК отчалил окончательно и бесповоротно вместе со всеми производителями. То есть не будет уже ни «России», ни «Культуры», ни всего остального — детского, спортивного, информационного. В этой ситуации Михаил Ефимович попросился в отставку, оказался генералом без армии, королем Лиром. Расписался в полной недееспособности своей лично и всего телесообщества. Потому как эти статуэтки теперь им на фиг не нужны, разве только сесть у себя в кабинете напротив позолоченного Орфея, укачиваться в стиле йога и твердить себе под нос: я великий, я великий.
Не умеете жить дружно, как хотел кот Леопольд, он же Михаил Швыдкой, будете работать по отдельности. Без лишних медалек на натруженную шею, без амбиций. За одни только деньги и рейтинги.
А может, зря все это? У нас же теперь много каналов, больших и маленьких. Очень ма-а-а-леньких. Которые тоже считают себя большими. Так почему бы Первому не посоревноваться, например, с «Ностальгией»? Там показывают лохматые советские передачи, но очень интересные. Здорово было бы в одной номинации поставить обалденный «Голос» и какую-нибудь «Песню года»-75. А против «Большой разницы» программу «Вокруг смеха» 83-го года выпуска. Как это мило.
ТЭФИ больше нет, надо это признать. И никогда больше не будет, отпала за ненадобностью. Но тогда можно немножко поплакаться? В конце прошлого года я посетил ТЭФИ-регион в Казани. Ничего лучшего просто не видел — по атмосфере, по желанию людей там участвовать, по умным спорам о ТВ, которые шли с утра до вечера. Тогда вношу рацпредложение: бог с ней, с Москвой, пресыщенной и златоглавой, которая слезам не верит. Но оставьте хотя бы провинцию, она-то чем провинилась! Провинцию, на которой держится вся Россия.