В кои-то веки главный театр страны взялся за работу над детским спектаклем. Детская сказка вылилась в масштабный спектакль в двух актах (артистов занято более 90 человек, изготовлено около 130 костюмов!), с множеством превосходных ролей — одних главных партий тут больше 10, что, конечно, перебор. Действо, придуманное молодым хореографом Юрием Смекаловым, больше похоже на шоу или мюзикл, где активно задействована и анимация — одновременно с танцующими героями на занавес или задник проецируются мультяшки.
По сцене прохаживается одетый с иголочки «мой хороший, мой любимый крокодил» с длиннющим зеленым хвостом, кувыркается и скачет лягушкой подушка гигантских размеров, простыня улетает в окно, танцуют рубашка и брюки в два с половиной метра, ездят самодвижущиеся ботинки, приплясывает самовар. А танцевальный дивертисмент, сочиненный Смекаловым для второго действия, вообще «просто праздник какой-то»: виртуозное соло придумано для Генерамылиуса (из нескольких составов лучшим «мылом» оказался Андрей Болотин), красиво поставлен па-де-сенк Расчески (эффектный Карим Абдуллин) и Волос. Вместе с Зубной Щеткой и Пастой, прекрасно станцованными загримированными под Элвиса Пресли Михаилом Крючковым и Марией Мишиной, в пляс пускаются даже Зубы (учащиеся хореографического училища). Зажигали и Грамматика с Арифметикой (с юмором поставленный чечеточный танец многостраничных детских учебников с картинками удался Ивану Фильчеву и Анастасии Винокур).
Мойдодыр, окруженный бронированными Солдачистами (мужской кордебалет), напоминает допотопный робот. «Великий умывальник» мало того что машет трубами и мигает огнями, он еще и поет оперные арии — композитор Ефрем Подгайц, написавший в разное время 13 опер, без оперного формата в балете обойтись не смог. Певец Григорий Шкарупа и детский хор за сценой пропели или продекламировали практически все стихи из «Мойдодыра».
Помимо работы хореографа и композитора исключительно удачными следует признать декорации и костюмы Андрея Севбо. Художник-постановщик работал в Мариинке вместе с Михаилом Шемякиным над его знаменитым «Щелкунчиком» и, как никто другой, знает, как сделать так, чтобы в громоздких костюмах, изображающих, например, подушку, зубную щетку или контрабас, можно было свободно танцевать. Действие начинается в Таврическом саду, с таким тщанием воссозданном оформителем. Здесь полно народу: постовой Улиционер, интурист, тетка с авоськой. В знаменитой желтой кофте прогуливается Маяковский, тут же художник Репин… Среди прохожих сама Анна Ахматова в своей «ложноклассической шали» (о лекции Чуковского «Две России (Ахматова и Маяковский)», прочитанной в 1920 году, постановщикам явно хорошо известно). Главный герой Замарашка (Семен Чудин отлично перевоплотился в ребенка — грязнулю и лоботряса) гуляет здесь с родителями и не пропускает ни одной лужи, чтобы не извозиться в ней. Тут же и Волшебник (сам Чуковский — Виталий Биктимиров) со своей племянницей Чистюлей (Нина Капцова). Чтобы создать интригу, добрым силам в балете противопоставлены злые — под соответствующую музыку из дымящихся заводских труб вылезают Трубочист (Денис Савин) и его свита забавных страшилок-грязнуль. Но современных детей этим не напугаешь. Спектакль сделан с юмором, а назван «сказка-триллер». Зажигательный общий танец всех героев на поклонах становится эффектнейшим заключительным аккордом спектакля. А еще к премьере подготовили прекрасный буклет с играми, декорациями и нарисованными фигурками главных персонажей спектакля, которые можно вырезать и устроить дома настоящий домашний театр.