Андрис всегда жил в тени имени своего отца — гениального Мариса Лиепы — и из скромности никогда не придавал собственной фигуре в истории классического танца большого значения. Он создал Фонд имени Мариса Лиепы, ведет большую работу, посвященную его памяти, даже подписывается так же («целую крепко, ваш Лиепка»). Между тем талант его как лирического танцовщика, идеального балетного принца превосходит отцовский, да и известен во всем мире он гораздо больше. Николай Цискаридзе любит вспоминать, как во времена его ученичества все балетные мальчики мечтали походить на Андриса. Девочки же рисовали идеальные пропорции его фигуры в своих тетрадках и, закрыв глаза, воображали себя Ниной Ананиашвили. Пара до отъезда Лиепы в Америку находилась на пике популярности.
Подражают им и сейчас — Михаил Крючков и Ана Туразашвили, сегодняшние артисты Большого театра, обликом и манерами чем-то напоминают этих артистов. Нина и Андрис были первыми, кто сумел поработать в баланчинской труппе «Нью-Йорк Сити Балле», и приобрели в Америке такую популярность, что хитом компании «Трокадеро де Монте-Карло», делающей пародии на балет и состоящей из одних мужчин, долгое время оставался номер, изображающий их дуэт.
Об этапах жизни знаменитого артиста рассказывала кинохроника, открывавшая юбилейный гала-концерт. Андрис успел побывать премьером не только Большого или Мариинки, но и Американского балетного театра (ABT), где «дитя перестройки» (как называла его американская пресса) танцевал по приглашению Михаила Барышникова.
Довелось Лиепе-младшему поработать и с Хорхе Донном в труппе Бежара. Тогда он и познакомился с Патриком де Бана, солистом бежаровской труппы. Выступление этого танцовщика и хореографа в дуэте с экс-этуалью Парижской оперы Мануэлем Легри, нынешним директором Венского балета, который также приехал поздравить юбиляра, придало гала-оттенок чувственности. Пластические изыски, показанные Легри и де Бана в номере из балета, и стали тем главным сюрпризом, который Андрис, режиссер собственного юбилейного вечера, приготовил искушенной московской публике.
Но сюрпризы на этом не закончились. Директор Венского балета привез с собой и своих артистов — приму этой труппы Людмилу Коновалову и ее партнера Роберта Габдуллина, которые в качестве подарка преподнесли Андрису несравнимое ни с каким другим по сложности и красоте нуреевское па-де-де из балета «Щелкунчик».
Денис Родькин и его партнерша, прима Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Мария Семеняченко, прекрасно показались в другом па-де-де Чайковского — из балета «Лебединое озеро». Ученик Николая Цискаридзе в Большом Зигфрида пока не исполнял. Но несмотря на то, что подготовил для вечера лишь концертный номер, своей наполненной нюансами игрой, а также впечатляющим техническим уровнем доказал, что вправе претендовать на эту статусную партию в хореографии Григоровича.
Еще одним танцующим директором, украсившим гала-концерт, оказался Денис Матвиенко. Нынешний худрук балета Национальной оперы Украины находится в отличной форме и впечатляюще выступил в па-де-де из «Дон Кихота» в финале юбилейного вечера. В его танце, конечно, чувствовалась и культура исполнения, чего несколько не хватило чернокожему американцу с гигантским прыжком Бруклину Маку в вагановском номере «Диана и Актеон» (Дианой в паре с премьером Вашингтонского балета вышла солистка Бостонского балета Уитни Дженсен).