— Отец много лет тяжело болел — у него была болезнь Альцгеймера, — говорит «МК» дочь художника Лидия Вулох. — Постепенно болезнь съела его. Последние две недели он лежал в 15-й больнице, завотделением хорошо смотрела за отцом. Время от времени его сознание прояснялось и он брался за работу — писал картины, читал. Потом ему стало хуже, у него открылось двухстороннее воспаление легких. Тогда его перевели в Боткинскую больницу. Причем во время транспортировки санитары его уронили — возможно, это повлияло на исход... Мы, конечно, понимали, что скоро его не станет, но к смерти близкого человека невозможно подготовиться... Пока мы не решили, где будет прощание. Надеемся, свою помощь окажет Академия художеств.
Игорь Вулох родился в 1938 году в Казани. Он окончил Казанское художественное училище, где учился и Давид Бурлюк. Потом переехал в Москву и поступил на художественный факультет ВГИКа, где проучился около двух лет. Затем он решил бросить ВГИК и пуститься в свободное плавание. Во время учебы он познакомился со всеми ведущими литераторами и художниками того времени, в том числе с поэтом Геннадием Айги, дружба с которым осталась на всю жизнь. Скоро Вулоха оценили профессионалы и коллекционеры — впервые о нем заговорила Москва после Всесоюзной художественной выставки 1957 года, где был представлен его пейзаж «Зима». Скоро его заметили и западные специалисты. Известный датский искусствовед Троелс Андерсон (автор четырехтомного исследования, посвященного Казимиру Малевичу) написал о Вулохе большую монографию. В 1960 году в замке Морсбройх в городе Леверкузене (Германия) случилось историческое событие, впоследствии названное «тихой революцией». Выставка «Монохромная живопись» собрала 40 художников из различных стран, в их числе был и Игорь Вулох. Своими программными работами художники заявили об идее монохромной живописи как «новом методе формирования художественных образов». Это было рождение нового абстрактного искусства. Тогда мир узнал и полюбил белого Игоря — с тех пор его работы ценятся на Западе, их успешно продают на аукционах, а в Скандинавии даже существует целая школа его последователей.
— Игорь Вулох — абстракционист наоборот, — говорит галерист Ирина Филатова, которая организовала последнюю выставку Вулоха «Возвращение» в начале 2012 года. — Он отталкивался от конкретных образов — от пейзажей, предметов, деталей, но всегда писал только абстрактные экспрессивные работы. Живопись Игоря Вулоха — это живопись света, его белый цвет разрушает преграды цветовых ограничений. Его абстрактные графические композиции на бумаге из крупных ярких пятен создают эффект многослойности, ощущение воздуха, реальности пейзажа. Композиции с тончайшей нюансировкой переходов и изменений цвета способны вызывать вполне конкретные образы: смены времен года — от серой или багряной осени до солнечного зеленеющего лета, изменения времени дня — от предрассветного утра до туманного вечера.