— 25-го сентября состоится первое заседание Совета, наверное, президент сформулирует на нем какие-то задачи, озвучит свою концепцию и свой взгляд, — говорит Карен Георгиевич. — Я же для себя задачи формулирую так: максимально содействовать развитию культуры в РФ. Это не пустые слова. Я действительно хотел бы помогать и словом, и делом культурному процессу в нашей стране.
— В состав обновленного президиума вошел Александр Сокуров. Как вы считаете, нужно ли на уровне президентского Совета еще раз поднимать тему будущего «Ленфильма»? Пока у кинематографистов и министерства культуры договориться о чем-то одном не получилось.
— С моей стороны было бы неэтично предлагать обсудить этот вопрос. Но если спросят мое мнение, я им поделюсь.
— Насколько я понял по общественному обсуждению судьбы «Ленфильма», вы поддержали концепцию общественного совета студии, представленную Андреем Сигле?
— Не совсем так. Я не поддержал никакую концепцию, так как, на мой взгляд, ни одна из них не соответствует реальности. Учитывая, что в свое время «Мосфильм» модернизировался на свои средства и до сих пор не получает никаких денег от государства, непонятно, почему их должны сейчас дать «Ленфильму»? Моя мысль заключалась в том, чтобы вернуть студии права на фильмофонд и назначить ее директором человека, который мог бы профессионально заняться менеджементом. И таким человеком я назвал Андрея Сигле. Это, с одной стороны, творческий, с другой — хорошо знающий кино изнутри человек. Его технологию и организацию.
Но вообще достаточно наивно полагать, что можно вложить в студию много денег и она сразу превратится в Голливуд. Сегодня в кинопроизводстве произошла настоящая революция — почти повсеместный переход на цифру. Большие студии, не только в России, но и во всем мире должны будут искать себе новое место. Ведь все студии были выстроены когда-то именно под пленочную технологию. Надеюсь, что мы это место найдем, но я допускаю, что это потребует достаточно кардинальных решений. Поэтому смотреть на эту ситуацию так просто: дайте нам денег и мы построим второй «Мосфильм» — достаточно опасно.
Сейчас вокруг студии начались выяснения отношений. К сожалению, творческие работники имеют к этому склонность. Надо выслушать обе стороны, все взвесить и принять, наконец, какое-то волевое решение. Но на мой взгляд, нужно начать с того, чтобы во главе «Ленфильма» поставить правильного человека.