Первым делом звоним актрисе Юлии Авшаровой — активному борцу за родные стены (это она разместила в соцсети пост о предстоящей акции протеста):
— Юлия, а чем ваш митинг будет отличаться от всех прочих?
— Тем, что мы артисты и обязательно придумаем интересную форму и наполнение нашей акции. Ведь благодаря усилиям Кирилла Серебренникова, директора Малобродского и, конечно, Департамента по культуре труппа театра стала едина как никогда. Спасибо им за это большое.
— Но ситуация приближается к патовой...
— Всё, что мы можем делать, следуя букве закона, делать будем. И митинг — это не единственный шаг. За ним последуют другие. Все методы в ход пойдут. Хотя о чем можно говорить с людьми (имея в виду департамент), для которых художественная ценность определяется продажей, о чем нам и было заявлено на недавней встрече?..
Кстати, о встрече с представителями Департамента по культуре — на нее ходил и режиссер Театра им. Гоголя Анатолий Бейрак, вот что он нам рассказал:
— Заместители Капкова вызвали к себе нашу инициативную группу. Разговор получился очень жесткий с обеих сторон. И закончился ничем. Они сказали: «Сформулируйте ваши основания». «Мы не доверяем Серебренникову и Малобродскому», — говорим. «Ваши основания неверные».
— Так к чему пришли?
— А ни к чему. Никаких реверансов в наш адрес, никаких конструктивных шагов с их стороны предложено не было. Вели себя весьма по-начальственному, упирая на то, что они «защищают интересы государства». Нет, так и сказали! «Мы просим проведение конкурса на должность худрука и директора», — говорю. «Не надо руководить департаментом!» — отвечают они.
— А сам-то Капков был?
— Нет! Нам сказали: «Вы требования сформулируйте, а мы Капкову доложим». Мы говорим: «Дайте нам самим с ним встретиться». Нам в ответ — нет, всё через нас. Тогда я сказал: «А я вам не верю!» На том и разошлись.
— Малобродский не предпринимал больше попыток кого-то уволить?
— Нет, пока тишина. Он вернулся из департамента такой довольный!.. Всё, видно, уже решили.
— Ответа из мэрии насчет митинга пока нет?
— Увы. Но ожидаем. Заявку от нас приняли, печать в канцелярии поставили. Причем мне уже звонили из управления безопасности: документы до них дошли. Придут к памятнику Гоголю все наши — не только артисты, но и персонал. Сейчас с ребятами обсуждаем, как все это сделать не сухо. Есть любопытные идеи!