«Зима, уходи!» и воров и жуликов забери

Хроника нечестных выборов и честных митингов на «Московской премьере»

25 августа на нашем фестивале в программе «Арт-линия» мы покажем самую громкую и самую честную ленту про события вокруг президентских выборов. Хроника митингов глазами учеников Марины Разбежкиной и Михаила Угарова в Школе документального кино и театра. 10 молодых людей с камерами вышли на улицы и снимали своих соотечественников без разбора их политической ориентации. «Зима, уходи!» — не агитка. Некоторые из оппозиционеров даже упрекали авторов фильма в том, что, по их мнению, тот же Алексей Навальный на экране представлен не в слишком выгодном свете — а именно националистическом. Ребята же просто записали его выступления. А текст для своей роли в этой жизни он выбирает сам.

Хроника нечестных выборов и честных митингов на «Московской премьере»

К сожалению, накануне показа киноальманаха «Зима, уходи!» Марина Разбежкина слегла с температурой, и пропал голос. Поэтому на все вопросы она делегировала отвечать своих учеников. Мы поговорили с одним из авторов фильма, Аскольдом Куровым.

— Аскольд, тяжело было быть над схваткой и не вмешиваться в происходящее? На ваших глазах людей били и сажали в автозаки.

— У меня самого, к счастью, не было таких ситуаций: спасать чью-то жизнь или снимать. Но да, конечно, сложно было оставаться просто наблюдателем и избежать эмоций. Я снимал акцию «Белое кольцо», и там есть эпизод с девушкой-«нашисткой», которая как раз говорит эту ставшую знаменитой уже фразу про норковые шубы. В тот момент я подумал, что она более убедительна, чем оппозиция, которая не может предложить внятную программу действий. Конечно, каждый режиссер выбирает сам позицию и тот предел, до которого он готов не вмешиваться. Понятно, что когда идут массовые задержания, то твое вмешательство ничего не изменит.

Московская премьера

Московская премьера

Смотрите фотогалерею по теме

— Никто из создателей, надеюсь, сам в автозак не попал?

— Двоих взяли — Диму Кубасова и Лену Хореву. Но уже после того, как они закончили снимать, — просто пришли на «ОккупайАбай» поговорить с людьми, показать свой фильм.

— Скажите, а в общем страшно было?

— Есть эффект камеры: когда все как будто происходит в видоискателе, то страх пропадает.

— Идея затянула? Хотелось снимать про то же и дальше?

— Да, была такая идея. Но тут появился «Срок», и необходимость нам продолжать отпала. (Проект Павла Костомарова и Александра Расторгуева вместе с Алексеем Пивоваровым. Они снимают эпизоды на ту же тему с теми же героями про все происходящее теперь и выкладывают их в Сеть. — Авт.)

— Какая публика у вашего фильма?

— На показы приходят разные люди — и те, кто голосовал за Путина, и «нашисты» даже, и оппозиционеры. Мы же старались не занимать ту или иную сторону, а сами — прежде всего разобраться в ситуации и ее зафиксировать. Я до этих съемок, в общем, в политике не разбирался, теперь стараюсь за всем следить. И с героями своих эпизодов поддерживаю отношения, мы часто созваниваемся. Многие из них ездили в Крымск со всем там необходимым и помогают разово тем, кто срочно нуждается. Я думаю, что зарождение гражданской активности у нас началось еще летом 2010-го — когда во время пожаров обычные люди помогали их тушить. Эти люди на самом деле не хотят протестов, они люди действия. При том, что, да, у кого-то из них есть и норковые шубы, и дорогие машины, и хорошая зарплата. Я не политолог, но, мне кажется, сейчас в обществе такая степень накала и внутренняя потребность людей к переменам, что должно что-то произойти, должно что-то измениться...

Подробнее о фильме «Зима, Уходи!» читайте в материале «МК».

Сюжет:

Кинофестиваль «Московская премьера»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру