Веcти церемонию приглашены актриса Екатерина Волкова («2-АССА-2», «КГБ в смокинге») и главный редактор журнала «МК-Бульвар» Илья Легостаев. Наш фестиваль старается отмечать все самые интересные даты в мире кино, поэтому начало церемонии посвящено
Главный судья на «Московской премьере» — сами зрители. Именно зрительским голосованием определяется лучший фильм. Остальные же награды в программе «Великолепная семерка «МК» распределяет жюри, в состав которого в этом году вошли: кардиохирург Ренат Акчурин, политик Сергей Миронов, серебряный призер Олимпийских игр дзюдоист Александр Михайлин, трехкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Наталья Ищенко, космонавт Герой России Максим Сураев, телеведущая Елена Малышева, писатель и драматург Андрей Яхонтов и композитор Александр Журбин. Ну а возглавит жюри, как всегда, первый заместитель главного редактора «МК» Петр Спектор.
По окончании церемонии — фильм открытия «Я буду рядом» режиссера Павла Руминова. Главную роль в нем исполнила замечательная молодая актриса Мария Шалаева, которая, к сожалению, очень редко снимается, но почти всегда ее роли прямое попадание — профессионально и эмоционально. «Русалка» Анны Меликян — почти сказочная история, имевшая большую фестивальную судьбу у нас и за рубежом. Драма о любви и наркотиках, ее убивающих, — «Нирвана» Игоря Волошина. В них Мария сыграла главные роли, за «Русалку» получила призы за лучшую женскую роль на «Кинотавре» и на «Нике». В киноальманахе «Некуда спешить» в новелле Бориса Хлебникова «Спасительный тоннель» Шалаева исполнила по-хулигански яркую роль девушки с хлопушкой времен немого кино. В картине того же Хлебникова «Пока ночь не разлучит», участвующей в главной конкурсной программе «Московской премьеры» «Великолепная семерка «МК», сыграла еще один замечательный эпизод — самоуверенную женушку бизнесмена, которого они с мамой (Алена Долецкая) и в грош не ставят.
Мария Шалаева — актриса многогранная. Главная роль в мелодраме «Я буду рядом» — трагическая по сути, но светлая и легкая в лучшем смысле этого слова по исполнению. Это история молодой матери и маленького сына, а еще бестолкового мужа и берущей на себя ответственность за судьбу их общего ребенка тяжело больной жены. История, выигранная у смерти, несмотря на невозможность изменить судьбу.
«Мне все время страшно за своих детей»
С Марией Шалаевой мы поговорили сразу после премьеры «Я буду рядом» на «Кинотавре».
— Маша, первый вопрос сразу в лоб: не страшно было браться за такую тему — вы же сама мать маленьких детей?
— Мне в любом случае все время страшно за своих детей. У меня было пятнадцатиминутное сомнение, но я сказала «да». Когда читала сценарий, сама рыдала — Паша (Руминов. — Авт.) так написал историю...
— Откуда она взялась, из жизни?
— Я думаю, это его личные переживания, которые трансформировались в такую историю. Тут нельзя было спекулировать — это сразу было понятно всем.
— Как вы с мальчиком — исполнителем главной роли Ромой Зенчуком — налаживали отношения?
— Ну, как обычно с детьми — было то просто, то непросто, то весело, то он так вдруг включается, что обыгрывает тебя, еще и текст подсказывает. Дети — они лучше нас, но устроены так же, как мы. И я ленилась, и Рома ленился, и иногда были оба уставшие. Не было задачи, чтобы он сыграл какого-то мальчика — взять и испортить ребенку жизнь. Он должен был быть просто мальчиком. Если что-то не выходило по сценарию, никто на него не давил.
— А Рома знал, про что фильм, ему объясняли?
— Паша ему объяснял какие-то вещи. Все говорил честно, но учитывал его возраст.
— Есть многосерийный вариант этой истории, который заканчивается иначе для вашей героини — она побеждает болезнь.
— Да, но мы решили, что когда показываем этот вариант, то о том не говорим.
— Но для вас как должно было кончиться?
— Для меня по-человечески принципиально важно, чтобы это закончилось хорошо.
— Ваша героиня достойно справилась с ситуацией. Так бывает в жизни?
— Я сталкивалась с ситуацией беды. И в большинстве случаев видела, что людей это укрепляет. И со мной такое было.
— А как вы пространство в кадре обживали? Наверное, у вас и игрушки Рома все из дома приносил, и рисунки на стенах — тоже его?
— Мы сняли в Москве квартиру, ее оформила наш художник Екатерина Щеглова. И рисунки она рисовала. А вещи мы все какие-то приносили. Мне потом моя подруга сказала: «Шалаева, да там твое покрывало на кровати!».
— Маша, вы показывали сыну фильм? Он же почти того же возраста, как и шестилетний мальчик вашей героини?
— Нестору уже семь лет. К сожалению, он видел фильм, от чего я не в восторге. Бабушки его взяли с собой на просмотр, когда я спала после съемок. И он, маленький, весь вечер рыдал и сказал, чтобы я снималась только в комедиях. Сказал, что ему было страшно от того, что я плачу, и что он не хотел, чтобы я умерла. Я ему, конечно, объяснила, что это просто история: как мы с тобой играем в какие-то игры, так и это. Что у меня просто такая работа — играть смешное или грустное, что это все не по-настоящему, понарошку.
— Роль вас измотала?
— Я хорошо себя чувствовала — мы не выматывались. Паша именно так отнесся к ситуации — я была после родов. Мы договорились, что просто работаем на площадке, без разборов до или после: как сыграть, как в итоге получилось. У меня же был грудной ребенок — Евдокии было месяцев семь-восемь тогда. И я поняла, что это очень помогает производству, когда у нас в распоряжении восьмичасовой рабочий день — и все. Это лучше, чем смена в 12 часов, после которой все растекаются по домам и утром не могут собраться. Когда у меня заболел ребенок, отменили смену. Я плохо себя почувствовала тоже. Немного, конечно, устали друг от друга, потому что такие вещи требуют плотного контакта, откровенности...
— Маша, давайте теперь о Хлебникове. В «Пока ночь не разлучит» вы такая неожиданная.
— Я Хлебникову говорю: что это за роль — жлобиха? А он: я тебя, Шалаева, такой вижу, ты такая наглая. Там я встретила Долецкую — не человек, а гора-женщина. Одну ночь я снималась, поэтому не могу разбирать эту роль серьезно.
После Руминова я снималась в комедии, как просил Нестор, играла Снегурочку. Фильм снимал мой друг Сергей Ткачев, я у него всегда снимаюсь. Это такая комедия положений — мы решили сделать зрительскую абсолютно историю.
Снимаюсь я где-то раз в пять лет. Неплохая карьера, по-моему... Меня это угнетает страшно. Я сейчас в жутком тупике: чем я занимаюсь, что это за профессия?.. Я в растерянности нахожусь. А мне работа нужна: у меня же двое детей: старший в школу идет, младшей — два года. И муж у меня музыкант, творческий человек. У нас так построена семья — мы все делаем пополам и зарабатываем деньги тоже пополам. Две такие нестабильные профессии. Но меня даже на кастинги не зовут. Я не знаю, может, я неправильно себя веду? Все мои проекты — они же про искусство, а есть условия рынка, есть своя сложная структура... Как-то не везет мне. А я хочу в красивом платье сниматься. И историю — как у Луи де Фюнеса или как в «Завтраке у Тиффани».