Сейчас Серебренников находится на отдыхе в Мексике, так что мы позвонили его продюсеру Сабине Еремеевой:
— О том, что нас взяли в Венецию, Кирилл узнал как бы между прочим, — рассказывает Сабина. — Мы обсуждали какие-то рабочие моменты, он спросил: «Что Венеция, молчит?» Я говорю: «Уже ответили». Кирилл: «И что, не взяли?» Я: «Почему? Взяли». Кирилл: «Так что же ты молчишь?» И как ни в чем не бывало продолжил обсуждение текущих проблем. Но конечно, это очень важный момент для него — Кирилл впервые будет участвовать в главном конкурсе фестиваля класса А. Хотя все-таки гораздо важнее то, как фильм пройдет в России.
Фильм сняли в 2011 году за два осенних месяца — октябрь и ноябрь — в подмосковной гостинице «Олимпиец» в Химках. История абсолютно камерная, не считая нескольких эпизодических ролей (самая заметная из которых досталась певице Альбине Джанабаевой), рассчитанная на двух актеров. Кастинг проводили в Европе: режиссер хотел избавиться от любого шлейфа прежних ролей, который мешал бы восприятию картины. Так в фильме появились два актера: македонец Деян Лилич и немка Франциска Петри. Играть им пришлось на русском языке — специально для роли они заучивали незнакомые слова, между дублями общаясь на английском. После съемочного периода начался не менее сложный процесс озвучания. Почти сразу было решено, что героя Деяна будет дублировать Михаил Трухин, а вот на героиню Франциски проводился долгий кастинг, в котором победила актриса из Санкт-Петербурга Марина Солопченко.
Во второй по значимости программе, «Горизонты», покажут «Я тоже хочу» — новый фильм Алексея Балабанова.
— Я спокойно к этому отношусь, — рассказывает продюсер картины Сергей Сельянов. — Спокойнее, чем 20 лет назад. Я больше рад за другой наш фильм — «Антон тут рядом» Любы Аркус. В нем есть некоторая социальная ангажированность. Тема аутизма сейчас на повестке дня везде, кроме, пожалуй, России. Приятно, что Венеция нас поддержала. Но еще приятней, что у Любы действительно получилось сильное художественное произведение.
— Балабанов так же философски принял новость о Венеции, как вы?
— Мы с ним это даже не обсуждали. Я поеду завтра в Питер, ему позвоню. Но думаю, он будет доволен. Правда, мысль о том, что надо лететь в Венецию, его не то что расстроит... Но поворчит он на эту тему точно. Леша домосед, вообще никуда не выходит, кроме как на съемочную площадку. Для него в Москву приехать — уже целая история. Он объездил всю страну уже давно. А сейчас все это ему кажется суетой.
— Раньше вы говорили, что картину отборщикам Венеции отправляли чуть ли не через три дня после окончания съемок.
— Конкурсный отбор был фактически закрыт еще в мае, но Венеция достаточно внимательно отнеслась к Балабанову. Нам дали время до 15 июня, чтобы мы буквально за несколько дней что-то смонтировали. Съемки у нас закончились в самом конце мая. Но Леша быстро монтирует. Он когда снимает, уже знает, как это будет выглядеть на экране. Кино у него уже все есть в голове.
— «Я тоже хочу» уже называют самым личным фильмом Балабанова.
— Все его фильмы такие, но это действительно один из самых личных. Хотя бы потому, что он снимается в одной из ролей. Он сам не делает из этого секрета, поэтому и я могу повторить: поскольку годика полтора назад врачи сказали, что жить ему осталось полгода, то какой-то набор чувств и мыслей на этот счет у него возник. И они нашли отражение в этой картине. Причем она позитивная. Не о том, что всем нам помирать пора. Она про то, чего ты стоишь. И в этом смысле, конечно, о самом личном.
— Как сейчас себя чувствует Алексей Октябринович?
— Не здорово. Но нормально.